×

Ольга Ларионова — Леопард с вершины Килиманджаро (сборник)

Леопард с вершины Килиманджаро (сборник)

Автор:
Название: Леопард с вершины Килиманджаро (сборник)
Теги: ксенофантастика внеземные цивилизации философская фантастика психологическая фантастика космоопера советская фантастика миры будущего приключенческая фантастика
ISBN: 978-5-389-27412-9

Аннотация на книгу «Леопард с вершины Килиманджаро (сборник)»:
Ленинградская школа фантастики дала жанру многие славные имена.
Георгий Мартынов, Илья Варшавский, Александр Шалимов, Вадим Шефнер… Но одно из них действительно стоит наособицу, и не потому, что обладательница его – женщина. Ольга Ларионова в середине шестидесятых засветилась вдруг на фантастическом небосводе настолько ярко, что мгновенно обрела огромный круг почитателей. «Леопард с вершины Килиманджаро», речь о нем – о романе, который, по мнению сетевых экспертов, «не просто считается одной из лучших книг Ларионовой, – пожалуй, его смело можно занести в сокровищницу мировой фантастики. Будь писательница американкой – премии „Хьюго“ или „Небьюла“ (а может быть, даже обе) ей бы наверняка достались». Издавали ее не часто, но почти каждое из выходивших в те скупые на фантастику времена (шестидесятые–восьмидесятые годы) произведений писательницы было прямым попаданием в цель – то есть в сердца читателей. И «Вахта „Арамиса“», внешне вроде бы боевик – космические контрабандисты и все такое, – но сколько было в повести новизны, свежести, ярких образов и непростых, яростных ситуаций. И цикл «Сонат», навеянных удивительной живописью Чюрлёниса. И «Чакра Кентавра», поначалу задуманная как шутка и вылившаяся в полноценную «космооперу», – своего рода наш достойный ответ «звездному королю» Гамильтону.
Прав был Иван Ефремов, разглядевший в молодом тогда еще литераторе золотое зерно таланта и пожелавший в предисловии к ее первой книге «вступления в круг тех писателей, которые идут трудным путем поисков представлений о светлом будущем нашей планеты».

Скачать fb2.zip, 1653 Кб Читать книгу онлайн




Таш_Мек 23.11.2024 11:43
Читала я "Леопарда" прежде, оказывается. Просто забыла, как и многие другие истории, которые не царапнули душу. Извините меня, почитатели творчества Ларионовой, но я не ее фанатка. Возможно, дело в том, что - хотя искусно придуманная заумь сюжета не слишком раздражает меня - кажется мне слог и манера автора всего лишь калькой с книг Стругацких. А мое увлечение ими существенно усохло, и минуло давным-давно, и сегодня отнюдь не "Улитка на склоне..", "Хищные вещи..." и "Полдень..." ценю я. Только "Стажеры" и "Понедельник..." остались значимы. Увы, Ларионова мне показалась эпигоном ранних АБС. Извините, никого не хочу обидеть, но отмолчаться - не могу. Писатель она способный, но душу не задевает. Возможно, я слишком стара для таких произведений, потому страсти персонажей воспринимаются ненатуральными, как театр "Кабуки"?