С 11 по 15 ноября на сервере пройдут технические работы, и он может быть недоступен несколько часов. Если что-то пойдет не так, будем сообщать в нашем твиттере.
×

Андрей Васильев — Тень света

Тень света

Автор:
Название: Тень света
Серия: Мир Ночи: А.Смолин, ведьмак
Номер книги в серии: 3
Год: 2018
Теги: становление героя сверхспособности колдовство ведьмы
ISBN: 978-5-9922-2816-8

Аннотация на книгу «Тень света»:
Говорят, что после двадцати человеку уже не очень свойственно меняться как личности. Может, оно и так, но вот только к начинающему ведьмаку Александру Смолину это утверждение, пожалуй, не относится. С тех пор как он окунулся с головой в тайны мира Ночи, его жизнь только и делает, что выкидывает одно коленце за другим, что не может не наложить свой отпечаток на этого ранее доброго и безобидного парня. Вот только вопрос — в кого он превращается и кем станет в итоге?

Скачать fb2.zip, 678 Кб Читать книгу онлайн




Reinigugns 29.07.2020 23:02
Xodok, полностью вас поддерживаю! Гг откровенно настопердячил, своей трусостью, тягомотностью, самокопанием, победами вопреки логики, короче отстой полный.

VKSV 06.07.2020 12:09
Xodok не читай раз не нравится, а книга на самом деле стоящая и интересная, читать про ногибаторов со стальными яйцами уже порядком надоело.

Xodok 30.06.2020 20:02
Мир картон, герои картон, событий 3 строчки на пол книги, остальное вода водянистая и пиздобольство не прекращающееся.
А отзывы в основном от людей привыкших жрать гавно из букв.
Пара тройка человек отписались по делу, остальные, как будто на зарплате у графомана.
ГГ ебланище, трусливое, тупое ебланище, зачем о таком писать?

Yakov 13.08.2019 19:01
Рекомендую мне лично понравилась
серия

Morda 14.04.2019 00:20
да, 4 книга вышла, когда на сайте появится? очень жду!

Некто 07.04.2019 12:07
Уже почти неделю как 4я часть вышла "Час полнолуния". Народ хвалит, нравится.

vmalchikov 13.03.2019 22:41
Вот зачем писать комменты, чтобы вапендриться? Ну, я сам грешен - частенько троллю различные академии, но их-то как раз есть за что троллить. А у Васильева? Если внимательно прочитать отрицательные суждения комментаторов, то приходишь к неожиданному выводу - ребята мочат автора за то, что Смолин оказался обычным, не слишком хорошим парнем. НЕ НАГИБАТОРОМ!!! Вы, господа, все-таки определитесь - вам шашечки или ехать?

Airenn 05.03.2019 09:01
Первую книгу прочитала с удовольствием, вторая была менее динамичной, но тоже интересной. А вот третья... Дело даже не в затянутых рассуждениях, а необоснованно затянутых нудных диалогах с плоскими не смешными шуточками. Ощущение, что автору нужно было выдать энное количество страниц, ему было неинтересно и он, как мог, затягивал диалоги.

Laityoda 05.01.2019 02:51
Да, вода есть, но не много.И герой не супер нагибатор с кучей роялей.Как писали растёт.Но надо еще 3-4 книги с такой же скоростью повествования чтоб толк вышел из серии.

Nikonnnn 20.12.2018 18:43
Меня уже больше не удивляет как будто людей кто-то подменил(Матроскин)).Люди читают книгу а в итоге видят фигу?!Не понимать смысл прочитанного это уже наше российское образование влияет!?)Я оп чём..да о ГГ-он же растет и сильно и как это не замечает 90 % читающих не понятно..Если раньше им соседка крутила как хотела и две плангтонши на работе,то теперь они прямым текстом ему же(ГГ)заявляют ,что ...короче не спойлю..)Был обычный приспособленец, менеджер мелкого звена-идет полным ходом превращение в ведьмака.2 Ara_Nea/Сравнивать гг с Обломовым-глупость несусветная.Гг сам (без наставника)совершенствуется в умениях Ведьмака(пока на уровне наслать Мар на богатую акулу бизнеса,но не сидит на жопе ровно).Повторяю для недалёких-гг не идёт по легкому пути,не предаёт свою совесть ради денег,хотя мог легко залезть под крылышко богатой покровительницы и косить бабло стогами)Стыдно за вас Ara_Nea ,за ваше не понимание простой книги и её смысла..

ra29 20.12.2018 14:07
Все неплохо, но нету сюжета. Ну это не роман. Это повесть в лучшем случае. Такое нормальные авторы пишут как вставку между романами цикла. Вот, мол, после романа А чтобы отдохнуть от подлых проделок супостата герой на два дня удрыпал к бабушке в деревню и с ним такое приключилось! Третий том цикла - и снова много-много воды. Лично мне это и ну очень странные отношения ГГ с окружающими людьми, сильно надоедает.

Ara_Nea 20.12.2018 13:35
Идея интересная, слог неплохой, а вот подача... очень мало сюжета и слишком много пространных рассуждений. Прямо технические характеристики из Ника А.Ясинского вспомнились - там тоже больше половины текста отводилось под заумные размышления героя. Но в Нике это хотя бы было описание его изобретений, а тут... гг банально оправдывается перед самим собой за собственную бесхребетность. Большая часть его рассуждений как раз о том, что "А что я могу поделать? Не я такой - жизнь такая. Остается только смириться". И он тупо смиряется и продолжает плыть по течению. Ему все чуть ли не напрямую (а некоторые и напрямую) говорят о том, что он - чмо. Он обижается (и то не всегда!), сново занимается самооправданием и опять ничего не меняет.
И я согласна - человек если и способен измениться, то длиться этот процесс будет долго. Но я не понимаю зачем автор изначально сделал своего героя именно таким! Это же не обычный человек - обычные люди не настолько бесхарактерны. Этот парень реально планктон и офис тут вовсе ни при делах. И как бы логично все не выглядело... неприятно читать про то, как гг книги постоянно унижают, а он (в большинстве случаев) просто терпит и ничем не отвечает. И эти его мысли типа "ничего, когда-нибудь они за все заплатят" доверия не вызывают, потому как гг воспринимается мной лично как Обломов - думает много, но ничего не делает!
Короче, вроде и интересно чем все закончится, но при том и читать не особо-то тянет. Постоянно за героя стыдно, проникаться его чувствами нет никакого желания, а до того уровня, когда читаешь книгу только ради слога и языка автора это произведение явно не дотягивает.

MaxT 14.12.2018 14:47
Серия нравится. Книга неплохая.
Да, в сюжете могло бы быть больше динамики, а в гг - брутальности. Но это была бы серия и книга о другом.
Легкое и ненапряжное городское фентези, которое приятно читать.

NikaPallanta 13.12.2018 19:42
AnotherBoris- я не знаю, о такой его книге. А сужу, по тому, что прочитала. И, думаю, про этот отдел, читать не буду. Больно, уж девушка неадекватная.

AnotherBoris 12.12.2018 17:17
>NikaPallanta "У меня, во время чтения, возникал вопрос, чего ее держат в штабе? Истерит,хамит, и толком ничего не знает."

Есть же у него книга "Отдел 15-К". Там всё описано. Держат её там потому что кого попало, с улицы, там не берут. Требуется наличие способностей. А при наличии оных, характер уже не так важен, выбора-то всё равно нет, да и смертность в отделе 100%. Так что либо приживётся, либо не выживет :)

NikaPallanta 12.12.2018 16:05
Очень понравилась идея книги. ГГ, никакой. Ведьмовством не занимается, только мстит, сварил пару зелий за три книги и все. А его тупые(по другому не назову), диалоги с Женей?Которая, больше похожа на неуравновешенного подростка, чем на оперативницу. У меня, во время чтения, возникал вопрос, чего ее держат в штабе? Истерит,хамит, и толком ничего не знает. И, что еще неприятно было читать- постоянные отвлечения от "темы" сначала одно, потом другое,потом третье. Я все ждала, вдруг гг кому поможет? И все у него плохо, и то не так и то. Не знаю, есть ли смысл читать дальше.

Viator 10.12.2018 22:55
Вопрос, насколько серия растянется. Но пока затягивает в хорошем смысле.

FeniksM 09.12.2018 12:53
Мне понравилось.есть косяки,но это не критично.жду продолжение.

ту-ту 09.12.2018 12:48
Ах, сколько комментариев... И все разные... Если книги читают и комментируют, пусть даже ругают, значит, кому-то понравилось, кому-то - нет. Сделаем вывод - серия вызывает эмоции, а дальше - каждому свое. У всех разный взгляд на жизнь и на книги тоже разный.
Мне серия очень понравилась. Скажу так, что не все серии и книги Васильева мне нравятся, но эта серия ОЧЕНЬ понравилась и я с нетерпением буду ждать продолжения.

tony1991 08.12.2018 10:54
Согласен с "andyreal".
На одном дыхании все три прочитал.
Сайту Фэнтези Ворлд объявляю минус за эти книги (слишком долго выкладывали, не дождался, 2-ую и 3-юю покупал на Литрессе).
Жду продолжения от Автора и оперативности от любимого сайта)

andyreal 07.12.2018 14:27
Не подвело продолжение. По прежнему захватывает история, на одном дыхании читается. Однако... ГГ все больше начинает быть "рисованным". Причина - его работа. Как всякий порядочный офисный планктон он ее должен ненавидеть и мечтать послать при первой же возможности. Возможность появилась. Отличная возможность. Ему в пору все бросить и по уши влезть в новое, загадочное, страшное, но манящее... А он тупо продолжает ходить на службу и тянуть лямку. Не, это уже ненатурально. "Не верю!" (с)

Михаил Крапивин 06.12.2018 15:39
Васильев рулит. Жду продолжения.

Грибной Вождь 06.12.2018 02:06
А мне эта серия у автора больше всего пока пошла. Файролл вроде и неплохо начинался, но какой-то стал бесконечный, Ученики ворона просто не приглянулась, а эта - вполне.

Да, ГГ обычный, в чём-то и на мой взгляд странноватый (да что далеко ходить, на если приглядеться к окружающим то там из каждого чудина попрёт адская), но в этом и плюс.

Картонного спецназовца, доктора наук и суперлюбовника в одном флаконе сейчас только ленивый не описывает, а вот обычного даже, может быть, неприятного и глуповатого изобразить не каждый автор и попытается.

Не шедевр получился, но твёрдые 8 из 10 на мой взгляд.

А про д'Артаньянов в белых фраках это вообще другие книжки смотреть надо, тем более что уж в них сейчас недостатка нет.

хотюнчик 05.12.2018 15:06
Знатно бомбит у некоторых..Серия мне понравилась и за продолжение большое спасибо Инквизитору!Васильева как автора открыл для себя недавно и буквально за год прочел ВСЕ его книги.Ну есть у него много философствований и рассуждений,но на то мы и люди а не твари дрожащие,что бы думать головой.Васильев неплохой психолог и читатель это видит в его точных психологических портретах ГГ.А если кто не доганяет,всем люб не будешь.У него нет чернухи и темного фентези с море крови и кишок,но от этого меньше интереса не возникает.

Alien_Ghost 05.12.2018 14:54
2 vivat
Вы внимательно читаете комментарии других? Я ниже сказал, что прочёл всю серию, начиная с "Отдел 15-К".
И разница между первой книгой и последней довольно ощутима.Кроме того, автор через своих персонажей сам признаётся в малодушии его ГГ. Об этом здесь уже писали.
Оправдываться более перед вами не стану - незачем. Что до вашего обвинения, потрудитесь посмотреть в зеркало - увидите немало нового и интересного для себя.

AnotherBoris 05.12.2018 14:52
>Alien_Ghost
Ну... размышлял я на досуге над всей этой темой. Сначала по факту прочтения книги, потом по факту прочтения комментариев к ней... И я прихожу к выводу, что источник наших разногласий - разница в опыте и взгляде на мир. Скажем, ещё лет десять назад я бы сам с лёгкостью написал бы точь-в-точь то же, что и gr0m, либо подписался бы под каждым его словом. А сейчас, увы и ах, я наблюдаю некую поверхностность его выводов и во многом с ними не согласен. Но, повторюсь, это результат разности в опыте и взгляде на мир. И я не собираюсь говорить, мол "gr0m, ты не прав!". С его позиции он прав.

А что касаемо моей... Ну... я прихожу к любопытному выводу, что gr0m и его сторонники не сталкивались в жизни с необъяснимыми (сверхъестественными, паранормальными и т.д.) явлениями и потому не знают как на них реагирует нормальный человек. svelta довольно неплохо описал(а) типичную реакцию - непонимание, неприятие, стремление вычеркнуть из своего мировоззрения раздражающую информацию. А человек существо загадочное, и трансформировать это желание он может в разные "нелогичные" поступки и действия. Гг, например, будучи магом, тем не менее цепляется за привычную жизнь и миропорядок. и именно в ней находит некое утешение. Что тут может быть нелогичного? Когда кругом П***ц, когда тебя пытается убить каждый второй, а каждый первый говорит тебе, что твои проблемы его интересуют исключительно после его проблем... В смысле да, это нелогично, но человек вообще нелогичная тварь и логикой в своей жизни руководствуется далеко не всегда. Взять хотя бы систему бракосочетания - взять какую-то левую бабу, пообщаться с ней пару-тройку месяцев, и вдруг жениться! "Всё твоё - моё, скотина, пока смерть не разлучит нас!". Где тут логика? :) Или, скажем, соседка гг, уж не помню как там её. Кто-то тут был недоволен её реакцией на её же смертоубийство в первом томе. Мол, она не припёрла гг к стенке и не начала пытать. А что тут нелогичного-то? Во-первых она не верит сама себе. Потому что в её картине мира таких ужасов просто нет. Во-вторых она точно знает, что никому про это не расскажешь, потому что см. п.1. таких ужасов нет, а если будешь настаивать - упекут в психушку. А если припереть гг к стенке, то он, опять же, скажет, что таких ужасов - нет и см. пп. 1-2. И в её голове сначала формируется мысль типа "Чтобы я... с ним... ещё раз... да никогда в жизни!", которая очень быстро упрощается до простой и привычной "Смолин - св***чь!". И всё! И так-то да, он вроде бы знает, что ужасы были, но предпочитает делать вид, что нет. Потому что все остальные варианты - ещё хуже.

Касаемо нелогичности государства я уже говорил - в жизни оно не менее нелогично, и ругать из-за этого книгу... нелогично! :) Про отсутствие бытовой логики... Тут у меня двоякое отношение. Во-первых я по жизни вынужден общаться с настолько нелогичными людьми, по сравнению с которыми любой персонаж данного произведения выглядит образцом последовательности и адептом Ордена Поклонения Причинно-Следственным Связям. Увы и ах. Бывает. Потому мне этот аспект глаз не режет совершенно. А с другой стороны, gr0m анализирует как-то... То ли не до конца, то ли с точки зрения своих хотелок. Он вот недоволен поведением гг с Ряжской и считает, что гг "должен был бы расставить все точки над i". И как-то при этом он забывает что гг во-первых не умеет, во-вторых не имеет биологического материала Ряжской на тот момент, ибо не озаботился, а в третьих, что наиболее важно, не считает нужным это делать. Вот ей же ей, зачем?! Зачем офисному планктону идти на конфликт с сильными мира сего? В пищевой пирамиде они даже не соседи, Ряжская минимум на два уровня выше него! Ну проявит он с ней свою силу, и что? Чего он добьётся, кроме почёсывания собственного ЧСВ? Предположим, его не пристрелят и не запинают в подворотне. Всего лишь выгонят с волчьим билетом с работы в самом мягком варианте. И чего он этим добьётся? Как его жизнь от этого станет лучше? ЕМНИП на момент конфликта его уже два раза пытались убить, и зачем бы ему давать повод к третьей попытке? А ведь именно это с ним и случится, надумай он хоть как-то навредить Ряжской.

Но что-то я расписался :) Возвращаясь к нашим баранам. Как вы уже, возможно, заметили - меня всего-то не устроила характеристика книги "картон" :) Для меня картон - это когда автор поленился или попросту не умеет описывать мир, персонажей, события. Когда при чтении произведения чувствуется скрип на зубах от полной неправдоподобности происходящего, когда любая попытка заглянуть глубже и задуматься заранее обречена на провал. Это - картон. А вот в этой книге я подобного не вижу. Да, поведение гг выпадает из типичного образа "обретшего силу и стремящегося к самосовершенствованию", а поведение окружающих далеко от того "как должно быть". Но чёрт побери, я почему-то в это верю! Потому что ничего из замеченного мной не противоречит имеющемуся у меня опыту. А это уже само по себе отличная заявка на не-картонность! И да, я так же как и вы, долго пытался понять что же именно я читаю, чёрт побери и, главное. зачем я это делаю, ведь происходящее в книге... ну вы сами уже всё сказали, да :) И лишь после третьего тома я и пришёл к этому вот странноватому, не понимаемому большинству выводу :) Да, герой - г-но. Да, происходит какой-то пипец. Но вот в чём загвоздка, приключись подобное с кем-то из моих знакомых я совершенно не уверен, что они бы добились более впечатляющих результатов. Вот они-то как раз либо сгинули в каком-нибудь неудачном ритуале, либо их кто-нибудь прибил, либо, обуянные гордыней они бы понаставили точек над Ё и их, опять же кто-нибудь бы прибил :) А вот гг до сих пор жив :) Чем не повод удивляться? :)

vivat 05.12.2018 11:36
2 Alien_Ghost,А вы читали вообще хоть одну книгу из этой серии?)Я это по поводу аморфности ГГ.Совсем наоборот-он не прогибается за деньги,не подстраивается под сильных мира сего!)Не идет на поводу у своей совести,морали,не убивает ради своей выгоды.Где аморфность то?)Вывод.Вы просто тролль,который завидует Автору.Я такие же типовые и сделанные под копирку отзывы еще на обсуждении серии Фаерфол читал)Очень гнустненько,видно успех автору многим мешает..

Alien_Ghost 05.12.2018 09:27
2 AnotherBoris
А кто сказал, что Солженицын есть истина в последней инстанции? Это бумагомаратель и иудушка.
Но вернёмся к обсуждаемому произведению. Вы согласны, что короля делает свита? И поскольку окружающие ГГ люди и конторы (МВД/ФСБ/Банк) воистину слепы, ничего удивительного в том, что он и сам третьесортная личность. Сравните книгу "Отдел 15-К" и последующие - разницу видно невооружённым взглядом. Иногда даже присутствует мысль, что писали два разных человека - настолько разнится логика и непродуманность поведения персонажей. Я не говорю, что сюжет плох - отнюдь, просто автор решил показать становление ГГ по типу "из грязи в князи", но перегнул палку, сделав из Смолина аморфное существо. Слишком аморфное.
Судя по периодичности издаваемых произведений, можно сказать, что на волне популярности темы автор решил, как сейчас модно говорить, "поднять бабла", совершенно не заботясь о сюжете. Отсюда такие нелогичные ляпы.

amaltei 05.12.2018 08:33
Отличная серия, мне очень нравится.

Дейн 04.12.2018 20:47
Ребята, вы придиретесь, значит вам интересно. Нормальный автор, нормальная книга на немного разморщить мозг.

Ролд 04.12.2018 20:43
Понравилось как и предыдущие буднт продолжение прочту как по мне один из немногих читабельных авторов и циклов поставил 9 баллов

partizan72 04.12.2018 20:41
Вообще Васильев пишет хорошо, но только первые две книги максимум.
А эта похоже написана в соавторстве с женщиной.
Тянучка и жвачка!!!!!!!

Анна 04.12.2018 19:09
Отличное продолжение цикла. Хороший юмор и легкий слог. Читается на одном дыхании. Буду ждать проду.

AnotherBoris 04.12.2018 14:11
>pikachu
"Оппонентам - Вы все остальные моменты кроме "чмо" благоразумно решили проигнорировать?"

Хорошо... Что касаемо лично меня, я согласен с фактами, предоставленными gr0m на все сто. Но категорически не согласен с выводами. Во-первых, мне лично книга нравится, но это разногласие мы, по очевидным причинам, обсуждать не будем :) А вот то, что из всех приведённых фактов он каким-то хитрым образом делает вывод, что книга - картон, меня удивляет. То есть да, гг всё то нехорошее, что вы тут сказали. Да, государство ведёт себя нелогично... И, простите, что? Вот именно что за рамками "нравится - не нравится", что с того-то? Государство вообще *censored* какое нелогичное образование и можно часами приводить реальные бредовые факты из его жизни. А люди тоже разные бывают, и г-на среди них не меньше, чем д-ра. Что, это первое произведение, в котором нам представлен даже не антигерой, как вы его пытаетесь выставить, а некая аморфная непонятная сущность... Да бога ради! Герой - г-но, читать про такое многим не доставляет никакого удовольствия. Но я повторю свой вопрос: каким образом вдруг делается парадоксальный вывод, что книга - картон? Не "понравилась - не понравилась", даже не "хорошо - плохо", а именно что "картон"? Мне вот, к примеру, не нравится читать "Архипелаг Гулаг". Ну не люблю я, знаете ли, окунаться в чан дерьма и вдумчиво наслаждаться ассортиментом ароматов. И да, с литературной точки зрения там ни сюжета, ни композиции. И с точки зрения правдоподобности книга вызывает дикие подозрения. Так отчего же никто не кричит, что Солженицын клепает картон, крича то же самое про Васильева? Вот где, блин, нелогичность, вот где странность и нелепость.

Васька 04.12.2018 06:29
Очень мало действий, продвижения сюжета ноль, раскрытие сюжета тоже ноль. Гг топчетса на месте,ему дано возможность заглянуть за кромка а он кроме рецепта зелья от ревматизма и несварганил ничего, в общем 3тя книга нечем, еле дочитал, в надежде на интригу в четвёртой.

pikachu 04.12.2018 06:26
он окажется*

pikachu 04.12.2018 06:25
+100 gr0m'у
Отличная, развернутая, аргументированная рецензия, не поленился же.
Оппонентам - Вы все остальные моменты кроме "чмо" благоразумно решили проигнорировать? Книга мало того, что картон, так еще и явно нелогична. Не бывает правильной или неправильной логики, она либо есть либо ее нет. В книге её нет.
ЗЫ: чмо - это именно чмо, и именно таким показан гг. Не надо тут теплое с мягким путать. Обычный, среднестатистический человек, включая офисный планктон совершенно не равно чмо. А тут именно антигерой в книге читать про которого обычному, как раз среднестатистическому человеку противно.
ззы: полностью согласен по поводу нелогичного поведения после обретения силы, и тут дело не в превращения супергероя и т.д. и т.п., gr0m все очень хорошо описал, соглашусь и с детской нелепостью взаимоотношения с гос. службами, с подставой с Кащеивичем, идиотизмом ситуации с Ряжской. От себя еще добавлю: гг, значит "боится экспериментировать, ошибаться, попадаться на глаза" как тут комментировали некоторые, и при этом совершенно незнакомой Ряжской не раздумывая все выложил. Даже мысли не закралось, что на следующий день она окажется в подвале на цепи, и мужики с посредством паяльника в жопе гг, будут активно стимулировать его потенциал и изучать границы, так сказать, его возможностей.

Pavelll 03.12.2018 22:41
- ... никремушные создания в большинстве своём ... -
Согласен, так и все мы никремушны, кроме любящих нас, или желающих что либо с нас поиметь.
Что касается произведений писателя - первую книгу прочитал процентов на 15, удалил. ГГ -идиот, мир идиотский. Я не тот, знаменитый, но - не верю.
А вот " Ученики Ворона " - вполне прилично.
ЛитРПГ литературой не считаю - не комментирую.

Alien_Ghost 03.12.2018 19:18
AnotherBoris Это не я утверждаю, а автор. Я, кстати, тоже удивился этому.
Для всех защищающих ГГ: хочу заметить, что автор сам говорит о том, что работа с магией не терпит ошибок, как не терпит и инфантилизма. И тут тебе инертный тип, "кашевар" зелья и общения с призраками. Налицо противоречие сюжета.

Лекур 03.12.2018 19:07
Народ какой картон? Автор реалистично моделирует ситуацию в которой среднестатистическому обывателю пришлось окунуться в по-сути другой мир,без особой помощи и подсказок со стороны.и как вы хотите чтобы вел себя человек.Себя на его место поставте ,много бы вы нагеройствовали? А по книге,русским языком автор владеет синдромом поселягина не страдает.

UN12 03.12.2018 17:33
Прочитал книгу, напишу так всё достаточно реалистично то есть мир, действия ГГ и других персонажей именно такие какие они на самом деле, так что читать интересно, буду ждать следующую книгу.

flip1984 03.12.2018 16:21
Че так мало?! Щас ждать долго(

AnotherBoris 03.12.2018 16:05
>Alien_Ghost "Тем паче, что светлые уже доказали свою неприязнь к нему. Никандр, Варвара и еже с ними."

Эм... то есть люди, паразитирующие на страданиях других людей и при случае убивающие конкурентов, даже не пытаясь договориться, это по-вашему "светлые"?

Эм... Да, я понимаю, почему эта "философия" кажется вам ненужной. Главное ведь - самосовершенствование!

AnotherBoris 03.12.2018 15:58
Согласен с предыдущим оратором. gr0m, вы что, Рэмбо переели? Гг - образцовая, среднестатистическая офисная планктонина. Да, планктонина откопала в огороде пулемёт и... не перестала от этого быть планктониной! Теперь это планктонина с пулемётом! Ведёт себя почти так же, как и обычная, но при случае, может куда-нибудь и выстрелить.

Вот вы сидите и ругаете произведение за то, что "герои не раскрыты, не продуманы, не соответствуют", а я вот почему-то в них, таких, как написано, верю. Потому что по моим наблюдениям - люди как раз такие вот, никчемушные создания в большинстве своём. Ведут себя нелогично, поступают не по-совести, не пользуются в жизни головой, и имеют весьма неоднозначные устремления. Нет, я согласен, что читать про такого вот героя может оказаться не больно-то приятно, но это далеко не первый случай никчёмных персонажей в мировой литературе. Такие - тоже бывают. Или, какого-нибудь Чичикова вы тоже будете яростно клеймить картоном?

svelta 03.12.2018 15:23
А мне очень понравилось и буду ждать продолжение. Ну а тем кто недоволен чмошностью и т.д. героя, могу сказать одно вот в такого героя я верю, верю что именно так все и происходило бы в настоящей жизни, ни криков о своем превосходстве, ни резкого изменения в поведении, ни беспросветного сидения за учебниками… человек он такой, он инертен по своей природе, и для больших изменений сразу и сейчас непригодный. И герой правду говорит о том,что сначала надо внутри измениться, а это процесс довольно длительный. Впрочем тем кто думает Вы только дайте мне шанс, вот я уже тогда… Да я их, да они у меня… - эта книга действительно не для вас, тут показана настоящая жизнь, когда ты уже чего-то можешь, но тебя все еще штормит, надо, не надо, можно или не стоит, смогу или из-за этого потеряю себя. Страшно когда мир переворачивается, это вам любой психолог скажет, человек тогда ищешь хоть что-то неизменное и стабильное и не важно что, работа, ежедневные повторяющиеся действия, да на многом может заклинить чтобы удержаться.

Сеанист Сидоров 03.12.2018 13:19
Первая книга неплохо получилась, но чем больше стало появляться незнакомых, сказочных существ, тем меньше в них верилось. Размыто. Но если людям нравится, значит и подобные книги имеют право на существование.

Некто 03.12.2018 12:31
А мне нравится. И главный герой такой какой был офисный планктон, такой он и есть. Не совсем сволочь, но и не добряк, средний, ничего особенного, подчеркнуто, что совсем не герой. И мир наш, чего вам в нем прописать?)) Появилась случайная сила и куча геморроя к ней. Сказки оказались другой реальностью, со своей сложной и непростой жизнью за гранью. Ни наставника, чтоб научить, ни плюшек особых. Даже домовой больше о себе печется, чем о хозяине. "Близкие женщины", как их тут назвали тоже только использовать в общем-то пытаются, как и другие люди (спецслужбы, начальство и пр.) вокруг ГГ. Другой мир в друзья не принимает. Там друзей нет и быть не может, это ему объяснили уже не раз. Методом научного тыка действовать в изучении силы стремно, ибо летальным исходом или подчинением грозить может, если в тетрадке пару слов предыдущие носители силы не дописали. Вот разок рискнул и чуть не вляпался. И нормальный понятный страх за свою жизнь и свободу, который въелся в душу, и который мешает развитию. Хорошо о страхе написано.
Не знаю, что там будет дальше, но пока очень хорошо. Сюжеты с прыщавыми стремными неудачниками по мановению волшебной палочки превращающимися в брутальных альфасамцов, нагибающих мир, порядком уже достали.

Teftel9 03.12.2018 12:30
Бросил читать на второй книге, в один момент просто понял, что мне неинтересно дальнейшее приключение гг.

Alien_Ghost 03.12.2018 12:10
Соглашусь с gr0m`ом - сплошной картон и ненужная философия автора. Несколько раз он сам пишет, что отвлёкся от темы. Часть описания артефактов и действий взяты у его группы поддержки (см. начало книги - благодарственные слова). Выходит, что кроме картонного описания героев и неуважения самого автора к ГГ, Васильев ничего путного не написал.
Возможно, в следующих книгах ГГ начнёт самосовершенствоваться, но пока же все указывают ему на недопустимость малодушия. И умрун и Ряжская. Он отмечен тьмою и попытки угодить одновременно светлым и чёрным ассоциируются обеими сторонами как инфантильность. Тем паче, что светлые уже доказали свою неприязнь к нему. Никандр, Варвара и еже с ними.
В общем, жалко, что такая хорошая идея разбилась о непрофессионализм автора. Если только автор не пишет ГГ с себя.

Reijii 03.12.2018 11:53
Не понимаю хвалебных отзывов на этого автора, ни одну его книгу не осилил полностью. Скучно, нудно, без всякой логики.

icontr 03.12.2018 10:48
Начал с первой книги, после прочтения 1/3 удалил, хрень какая то

финн 03.12.2018 10:39
гг если и не чмо то как минимум скучный. видать у аффтора просто фантазии не хватает придумать систему магии хотя бы более менее правдопадобную.

финн 03.12.2018 10:36
поддержу gr0m

gr0m 03.12.2018 05:17
Очень мало действия в книгах, при том, что сами книги весьма "тонкие" по количеству знаков. Во-вторых, как уже не раз читатели указывали, что гг у автора получился.. как бы помягче? - чмо, на языке современной молодежи. По всей видимости автор стремился показать, что гг у него обычный человек, не супер крутой спецназовец с знаниями академиков. А вышло какое-то малахольное, инфантильное, непонятное что-то. Ни рыба ни мясо. Как правило большинство читателей отталкивает подобный гг, даже несмотря на интересный сюжет. Думал, мб автор это не до конца осознает.

"- А ты... Смолин - ты не просто посредственность. Ты эталон посредственности. Лишний человек. Здесь - лишний. Да и не только здесь, а вообще, по жизни."
"- Дешевка ты - еще сильнее выпятил челюсть вперед Силуянов - Что, даже не попробуешь мне сдачи дать?
- Да вот еще - встал я с пола и отряхнул штаны - Много чести."

Оказалось, что прекрасно понимает. Странно. В-третьих бросается в глаза обилие даже не нелепостей, а именно общей нелогичности поступков, событий. Ну самое простое: человек в XXI веке узнает, что вместе с привычным, существует целый мир, полный настоящей магии, рядом живут и действуют маги, ведьмы, домовые и пр., не просто узнает, а РЕЗКО и с головой окунается в него. И что? Вместо того, чтобы попытаться как можно быстрее и полнее понять этот новый мир, в котором теперь ему ПРИДЁТСЯ жить, абсолютно логичной и ожидаемой изрядной доли паранойи, перестраховок во всем, судорожных расспросов слуги и домовых обо всем на свете, штудирования книги, волны всевозможных экспериментов, тестирования своих новых возможностей, особенно первое время - человечек, как ни в чем ни бывало живет по-прежнему, время от времени, КАК СО СКУКИ, заглядывая в книжку, как в какую-нибудь художественную.
Абсолютно, до абсурда, нелепое поведение соседки Марины, после поездки в деревню.
Отношения гг с 15-К. После подобной самой настоящей подставы:

- Сашка! Ты чего стоишь, помоги ему! Ты же ведьмак! Если он уйдет, то МАРИНКЕ НЕ ЖИТЬ, ЭТО ЖЕ ОНА ЕГО СДАЛА!

это именно подстава и очень, очень, ОЧЕНЬ серьезная, учитывая что так подло подставили не только самого ведьмака, а еще и близкую ему женщину. Абсолютно тут не играют мотивы необходимости отлова убивца. Пусть бы своего сотрудника/цу внедряли, и уже он/она бы ПО СЛУЖБЕ, рискуя СВОЕЙ жопой, актерствовал/ла. Или куча других способов и решений. Самое элементарное: вообще не обозначать перед Кощеивичем ни ведьмака, ни Марины - просто подселить призрака в любого другого участника. Все ровно тоже самое в плане исполнения и результата, но о ведьмаке колдун и не узнал бы, мало ли как 15-К договорился с хозяином кладбища. А по итогу воспользовались помощью ведьмака как посредника и так ему нагадили. Так вот, ЛЮБОЙ нормальный человек после подобного предательства как минимум пошлет в красках этого Нифонтова, полностью дистанцируется, а по-хорошему - еще и попытается нагадить, поднабравшись знаний и умений. Тут нелогичность еще и в том, что Нифонтов, или кто там в отделе, принимая решение, не мог не понимать этого простого расклада.
С той же Ряжской.. человек более чем наглядно продемонстрировал, что владеет самой настоящей сверхъестественной силой, при чем не по каким-нибудь картам гадает или карандаши взглядом по столу двигает, а знается с потусторонними обитателями. Призраками повелевает. В XXI веке доказал. И тут же так позволить поставить себя в позу даже не слуги, - служки. При этом еще и самому сетовать на это :D :D :D Именно служки. Опережая комментаторов, мол ему платят - так и прислуге платят. Нет чтобы сразу себя правильно поставить, задвинув что-нибудь пафосное вроде: "не надо на меня давить, поверьте, не стоит со мной ссориться. Вы не представляете и доли моих возможностей, а уж, не приведи боги, после моего преждевременного ухода за грань - тем более". Что проще? Сразу все точки на i расставить, мол есть, оказывается, в этом мире на самом деле нечто гораздо большее чем банальные деньги. Опять же прививка на будущее, чтобы чета Ряжских потела даже от мысли привычно попытаться как-то навредить или вовсе устранить непонятного типа. Зашло бы только так. Тем более на волне таких впечатлений барышни, соответствующем эмоциональном фоне и неопровержимом подтверждении факта владения силой джедая.
Детская наивность книги в плане реакции государства. Ещё со времён ВОВ правительства и спецслужбы всех развитых государств тратят миллионы и миллиарды на поиск людей со сверхъестественными способностями или искусственное развитие этих самых способностей. А тут судя по обмолвкам 15-К вполне себе гос. структура, ещё и с ФСБ сотрудничает и ни хрена. Существуют люди, способные излечивать практически любые заболевания, убивать на расстоянии, подчинять людей, читать мысли, жить столетиями и т.п. Да всех бы этих колдунов и ведунов государства отлавливали и "на цепи держали", целые отделы под это были организованы, всевозможные отделы по наркотикам и террористам отошли бы на второй план. Я к тому, что этому моменту вообще не посвящено автором ни абзаца. Наоборот создаёт впечатление, что эти существа не особо-то и скрываются, более того есть ещё и какой-то гос. отдел, но не для отлова и контроля, а что-то типа волшебной полиции. И т.д. и т.п.
Гг получился пустой, противоестественный, не в плане реальности магии или что-то такое, а элементарно с т.з. логики, просто житейскости, так сказать. Остро бросается в глаза. Это как в компьютерной игрушке, гг пошел туда-то, сделал то-то. Как через запятую.
А почему он сделал то-то,
что он при этом думал,
как это соотносится с окружающим,
показанным автором, миром?
В целом - картон. Именно это и называется картонным миром, картонным гг, когда они
не раскрыты,
непродуманны,
не соответствуют.
В общем, пока ощущение, что данная серия пользуется определенным успехом исключительно благодаря оригинальной задумке, на фоне поселягина и прорве задолбавших уже всех попаданцев всех мастей. Но вот реализация хромает и прилично.

zEOalojd 03.12.2018 02:31
Категорически рекомендую..Серия очень нерлоха..и каждая следующая книжка немного лучше предыдущей.Так редко бывает..но бывает.Васильев становится одним из лучших..И дай ему Бог.Инквизитору очередной Респект.Добра всем.

vivat 02.12.2018 23:39
Ставлю 5!

Михалыч 02.12.2018 22:36
Книга отличная, как и вся серия в целом!

Злой 02.12.2018 19:33
Отличное продолжение, отличной серии. Да и у Андрея Васильева все произведения очень хорошие, жаль мало.

дуст 02.12.2018 18:28
Тот редкий случай когда продолжение лучше первых книг.

Dolzhanna 02.12.2018 17:05
А мне понравилось. С нетерпением жду продолжения.

AliceProject 02.12.2018 15:31
Васильев неплохо пишет, только я "Мир Файролла" запарилась читать.. :-D
Гляну теперь эту серию.. :-D

astaroth 02.12.2018 14:44
Всё то же. Минимум действия и главный принципе - на буй логику