×

Аркадий Стругацкий — Путь на Амальтею. Стажеры

Путь на Амальтею. Стажеры

Автор:
Название: Путь на Амальтею. Стажеры
Теги: психологическая фантастика космические приключения освоение космоса классика фантастики
ISBN: 978-5-17-103151-0

Аннотация на книгу «Путь на Амальтею. Стажеры»:
Новые приключения знакомых героев «Страны багровых туч».
Быков, уже ставший командиром фотонного грузовика «Тахмасиб», и его экипаж спешат на помощь обитателям базы на Амальтее, спутнике Юпитера. В «Стажерах», завершающих «предполуденную» трилогию, Быков, Крутиков, Юрковский и Жилин отправляются к Сатурну, по пути инспектируя несколько космических баз на Марсе и астероидах.

Скачать fb2.zip, 442 Кб Читать книгу онлайн




shultc-88 08.12.2017 03:54
люди!!! опомнитесь!!! это комменты или место для срача на любой почве? вашу энергию да не в срач, а в написание книг... с удовольствием прочту книгу - ибо люблю читать, а не обсуждать политику и прочее в комментах к книге. у меня стойкое ощущение, что половина комментов писалась синими людьми - до хрипоты доказывающих свою правоту... а разве сложно прочесть книгу и написать коммент именно по книге - без всей той грязи что сыпется на нас каждый день в жизни?

читатель 04.12.2017 23:08
2 Строгий Критик,не пишут потому что никто читать не будет7Да читают Стругацких и потяжелее НФ читают)Вопрос в том,что таких талантов сейчас мало-единицы.Я не считаю ровней им таких как Пехов там Круз-это все пешки,тырящие чужие идеи,а вот так,что бы свое что-то придумать и талантливо написать-таких единицы!Мы раньше в молодости читали Стругацких а молодежь что сейчас читает?)Попаданцев рпг..авторов однодневок?Идет упадок образованности и дурнота вкусов,которую нужно взращивать со школы..а там сейчас швах дело..

Строгий Критик 04.12.2017 21:03
Ах, как замечательно говорить правду с трибуны, да? Как сладко быть непогрешимо правым! "Стругацкие - наше всё!"... Однажды, году так в 1988, я был на творческом вечере ТОГДА современного писателя( про него сейчас никто и не вспомнит), который Стругацких поливал дерьмом. А я тогда едва ли не в драку бросился: типа, а сам ты кто есть?! А он назвал их ( в ответ на реплику из зала) не "больной совестью" а больной фантазией. Так вот, я и тогда , и сейчас с этим не согласен. Мне нравятся Стругацкие. Когда мне было 12, любимой книгой была Трудно быть Богом( кстати, сколько её ни экранизировали - всё дерьмо, и у немца дерьмо вышло, и у Германа, вот уж срань!). Позже читал полностью всё собрание сочинений, и про Максима Камерера, и - ещё позже, в перестроечную эпоху - Отягощённые Злом, Град Обречённый, Хромая Судьба.... Так вот, чтоб не портить память, я их больше не перечитываю ( кстати, кто-то тут интересовался про Хищные вещи? Да, и её прочитал). Ну, так вот, в ЭТОМ топе изначально не о творчестве Стругацких был разговор, а о книге "Страна багровых туч". И, повторяю, книга - НИКАКАЯ! Может, в 60-е годы она и "пошла" - а сейчас это давно, ДАВНО ( для особо "одарённых") пройденный этап. И никто не обгаживает Стругацких! А ну, давай, читатель, перечитай "Попытку к бегству" или там , например, "Парня из преисподней". Или даже "Далёкую Радугу" - вот чудесные книги! А , блин, какой там смысл великий!Да...Такие книги сейчас не пишут!..А знаешь , почему не пишут? - Потому, что их никто читать не будет!..А! ну да! Раньше люди были умные, высоко интеллектуально развитые, а сейчас - сплошь придурки, потребители..Да? А ты кто? Откуда родом? Из "тогда" , или из "сейчас"? Тебе сколько лет, мальчуган?

крылья_лезвия 24.11.2017 04:29
Не читал никогда стругацких и не собираюсь, смысл читать старые ф истории? Это же не гашек)

читатель 24.11.2017 03:06
По мне Стругацкие это по сути квинтэссенция всех человеческих мечтаний со своим миром Полудня. Там есть всё, и масштаб и глубина социального анализа и самые инопланетные инопланетяне которых только смогли придумать во всей мировой Ф.литературе - Странники. То что сейчас выходит из под пера современных писателей это даже не тень, а так... Все эти техно изощрения которыми пытаются сегодня порвать воображение новые авторы, все эти нейросети, уход в виртуал по типу ЛРПР, это выглядит так убого... Уверен что и через 50 лет Стругацких будут читать, а вот всё сегодняшнее даже и не вспомнят. Потому как всё это устаревает со скоростью выхода нового гаджета, раз в полугодие. А вот Стругацкие останутся классикой и Ефремов и Павлов - которые писали очень схоже. В их мирах хочется жить, о них интересно мечтать. В отличие от.

Шалыган 23.11.2017 07:17
Сейчас, когда человек человеку волк, гиена и шакал, многое в книгах Стругацких выглядит наивным. Но у них был привлекательный образ будущего - мир Полдня. А у современных "аффтараф" фантазии хватает только на стрельбу с мордобоем.

Дейн 22.11.2017 18:59
Ну вот. Все вернулось на круги своя. Хотя на месте любителей Стругацких, я бы такое гнал из своей сек... из рядов, как явно дискредитирующее.

хотюнчик 22.11.2017 17:48
Дейн,ты опять в кусты?)-ну,там тебе и место).

Дейн 22.11.2017 16:44
2Шалыган. Если вы посмотрите внимательно, то я сказал про большинство книг, а не про все. ТББ, ОО и ЖВМ вполне себе смотрятся и сейчас. Но в основном из книги писались на злобу дня. Это здорово, это берет за душу, но это уже совсем по другому смотрится в другом веке и в другой стране. Особенно для людей, тот день не заставших.
2Хотюнчик, с возвращением в привычный образ. :) Маска нормального человека, вам очевидно тесна и не идёт.

хотюнчик 22.11.2017 12:18
2 Шалыган,Вы понимаете с кем дискутируете?Это же ярые поклонники лит рпг и попаданцев(Дейн и иже еси с ним).Они задроты со стажем в 20!!!лет,знают все игрушки дуринушки,сидят за компом днями и ночами напролёт,геморой уже себе заработали и простатит,секс им не нужен от слова вообще)Они тщеславно думают,что идут со временем и эпохой в ногу,но есть и посерьезней сейчас книги и много.И такие вот "читатели"высказываются о творчестве Стругацких!?)Да я просто падаю под стол от смеха..

Шалыган 22.11.2017 10:37
Дейн - нет, Стругацкие не устарели. "Гадкие лебеди" написаны 50 лет назад, а читаются вполне современно.

Дейн 22.11.2017 07:55
Соглашусь с temp-ом. Добавлю только, что Стругацкие получили свою популярность из за остросоциальности своего творчества. Потому они так врезались в память современникам, но потому же они, по большей части, быстро устарели. Цитаты можно откуда угодно на глобус натянуть, как ту сову, но против фактов не попрешь.

Oduvan4ik 22.11.2017 00:43
"Строгому критику" - если тебя обобрали и обидели в детстве, то виноваты в этом не Стругацкие. А башку ты и сам себе чудесно дуришь.

temp 21.11.2017 22:04
Ну дело не в том нравится мне или не нравится. Кое-что из Стругацких нравится кстати, а что-то нет. Просто когда писателя(ей) неиронически заносят в классики и начинают превозносить - это банальное сектантство. Не надо молиться на писателей. Они просто производят контент, читатели его оценивают по субъективнейшим меркам (понравилось-не понравилось) и потребляют.

zEOalojd 21.11.2017 21:43
Temp,не в обиду,а что же вы про Стругацких все никак не забудете..?Ведь все честно ..вам не нравится,вы не читаете.Забывайте..Забывайте,Бога ради..дело ваших пристрастия и вкуса.Но..Зачем прогнозы прогнозировать,да еще высокомерно-уничижительные..?Ваше мнение более значимо?Так,уверяю вас..ничуть.И,знаете..количество вовсе не гарантирует качества..по мне,лучше книжка Стругацких раз в полгода,чем две в неделю чтива ни-про-что по нынешним радостным вам временам.Впрочем,кто любит попа,а кто попадью.Не правда ли?Добра всем.

Hobbit 21.11.2017 21:33
temp,забьем,что будут?)Чехов так совсем вам не читаем,а ставят и будут ставить-ибо это классика,а Стругацкие уже вошли в классику Фантастики.Как бы вы не тужились развеять их достижения.Зачем читать?Можно в мр 3 слушать.Следите за прогрессом)Ребята не жужите вы так слабо)Тот же Сталкер по Пикнику на дороге -его сейчас мало кто сможет посмотреть,НО такие шедевры имеют свойства пересниматься с новым видением.Ну вам это не понять к сожалению..

Dzed 21.11.2017 21:08
xaos, все верно заметили, лаконично и по существу. Забавно наблюдать за реакцией в комментах. Для некоторых Стругацкие как ладан для... Прямо расчехлились.

Пысы: с книгами Стругацких знаком с юности, перечитал не единожды. Стругацкие повлияли на мое мировоззрение. Рекомендую всем думающим читателям, особенно молодежи. Творчество Стругацких будет актуальным еще надолго, с поправкой "не для всех". Для знакомого с книгами Стругацких все мотивы современной олигархии с их войнами и спекулятивностью видны как на ладони: проявляются, проецируются и вспоминаются цитаты.

temp 21.11.2017 18:56
хотюнчик, загнул ты, как мне кажется, с культом личности Стругацких. Не будет их никто ставить в кино и театрах через 100 лет, не XIX век на дворе. И вообще вы из них черт-те что лепите. Обычные фантасты каких сейчас вагон и тележка, тем более что реалии с тех пор изменились и книги их сильно потеряли в ценности. Давайте будем честными, раздутое представление об их литературной ценности стоит на двух столпах: их читали в детстве-молодости и в союзе была серьезная нехватка фантастики. (Да, были журналы и блаблабла, но как сейчас проглатывать по книге-две в неделю было невозможно.) Вот и все. Вымрет то поколение, никто про Стругацких и не вспомнит. Когда тут начинают им петь дифирамбы, я читаю между строк анекдотическое "а при Сталине у меня хрен стоял, внучек". А вся эта элитистская ерунда про то как их "умные люди" читают, всего лишь рационализация вышесказанного.

Reden5 21.11.2017 15:03
Строгий Критик 20.11.2017 09:41
Насчёт бандитов и пидоров

Знаешь, вот как-то под настроение переписал сцену из "Стажеров", ту что в баре при космодроме, на современный лад. Вот интересно было по экспериментировать...
От результата блевать хотелось, но самое страшное - такое сейчас пишут и читают и здесь оценки 8.5/10 ставят. Ты рад?

Reden5 21.11.2017 14:58
Ангидрид 20.11.2017 09:18
Это не у самих ли Стругацких есть пародия на эту тему?

А ты реально крут, чувак... даже до "Сказки о Тройке" добирался... а до "Хищных вещей" - не? Или не осилил?

zEOalojd 21.11.2017 11:45
Любопытные комменты..А ведь книга написана полвека назад..а по мне..так очевидно все.Как сказал один из героев раннего Лукьяненко, Стругацкие ,это уже не фантастика.Это - литература.Не закавычиваю,потому что не дословно,а близко к тексту.Или к сути.
И потом..Ведь люди читают..Даже самими авторами шельмуемую..мот .."нелюбимое дитя.."Страну Багровых туч.И..немного наивно,но..как было бы здорово,если бы пазл Полдня сложился..по жизни.Нет..?Добра всем.

Sam 21.11.2017 11:41
В книге пидоров нет, разведем ко мы их в комментах...

thy 21.11.2017 07:28
xaos слишком вдекватен для этого сайта, да и для рунета :)
книжку еще не читал, только начну
слишком уж «увлекли» комментарии

Miha86 21.11.2017 01:21
Вот Беляева вспомнили.Зачитывался его головой Доуэля и амфибией.Разбередили рану,черти.

Дейн 20.11.2017 20:50
Кстати, симптоматично. Фантастики издавалось море. Книги, журналы... Но вот так, навскидку: Беляев, Ефремов, Стругацкие и Булычев. Ну, может ещё Толстой, с Гиперболоидом. Все, за семьдесят лет. Кого то ещё, вспомнят только плотно сидевшие на этой теме, да и то, не сразу. Думаю, к 61-му году и мы сможем четыре-пять фамилий набрать, которые будут ещё четверть века помнить.

Hobbit 20.11.2017 19:40
Странно,Стругацких никто уже не помнит,но на фанлабе у каждой!!!книги за 2 тысячи оценок выше 8!Очень странно..и у этой за пару дней уже 40 за 9.Очень странно..

хотюнчик 20.11.2017 19:04
2 Ангидрид,да ладно,умные люди очень любят Стругацких.Вопрос в том,что сейчас у нас нет таких писателей и молодежь читает всякую байду типа рпг и попаданцев.Но,если бы эту тему описывали талантливо,то пережили бы себя на 100 летия,но нет уж талант не прокачаешь).Вы,милейший,узколобо мыслите.такие произведения, как «Трудно быть богом» будут ставить и в театрах и кино и через 100 лет.О новых песнях..где они новые песни???)))После Наутилуса и КИНО,где ,милейший,долбоящер?)Или ваш формат верка сердючка с грибами?)Шли бы вы в тот самый туалет и продолжали бы сосать на бутерброд с маслом)

xaos 20.11.2017 14:49
Что-то много о пидорах. Выскажу свой взгляд на это дело.
1. Есть значительная часть людей, которые в силу отклонений в физиологии или в психики испытывают сексуальное влечение к лицам своего пола, т.е. это заболевание. У некоторой части эта болезнь может быть вылечена (при наличии желания и воли больного).
2. Такие люди были всегда. Они, как правило, находили себе партнеров и жили более-менее счастливо в своем кругу. Окружающие часто знали об их "слабости", но никто их не преследовал и серьезно не осуждал. Ну не будет же нормальный человек, встретив горбуна тыкать в него пальцем и обзывать уродом.
3. А вот когда такие больные организуют клубы, устраивают парады и фестивали, организуются в сообщества требующие официального признания и особых прав, начинают вести пропаганду своего образа жизни среди здоровых, вплоть до введение соответствующих дисциплин в школьную программу - то это уже пидоры. Точнее - Гнойные Пидоры.
4. А чем хуже другие "отклоненные" - некроманты, зоофилы, педофилы, маньяки-садисты и т.п.? Им тоже необходимо дать официальное признание и особые права и свободы?

хазар 20.11.2017 13:00
Время было таким-каждый писатель должен был написать хвалебную оду.Беляев такое писал на ура.Стругатские одни из лучших наших фантастов.Просто по принуждению писать не могли-что и показывает данная книга.

читатель 20.11.2017 12:45
Ой дурак ты Строгий Критик, ой дурак. Смешались в твоей головёнке пидоры, оболванивающие тебя вредными книжками Стругацкие, общественные сортиры и комсомольские вожаки. Настолько, что ты перестал отличать белое от чёрного. Так вот да, были тогда п.ры, только вот тогда они были даже не дно, а днище. Ниже всякого плинтуса и ныкались по тёмным щелям аки тараканы. И упомянутый тобой фильм Курьер это уже самый конец 80х когда такие вот почуяли вольницу.
А подобные этой книги, это о том что могло бы быть, если б поменьше таких вот "реалистов" навроде тебя было. Любителей "в печку" только за то что эти книги по сути обличают всю гнусность сегодняшнего победившего дерьма.

vasia777 20.11.2017 10:44
Дорогие друзья-книга-это всего-лишь книга-даже если ее писали братья Стругацкие)) Вполне нормально что для одних эта книга символ светлого будущего-а для других напоминание о пидарах в туалете)) Книга-это не волшебная палочка-а всего-лишь ВОЗМОЖНОСТЬ напрячь мозг)) Ну а что у тебя УЖЕ находиться в голове-какие у тебя возникают ассоциации и воспоминания при чтении этой книги-это целиком твои личные проблемы)) Я читая Стругацих вижу звездолеты-колонии на Марсе и людей у которых понедельник начинаеться в субботу))
Ну как в том анекдоте-муха везде видит говно и помойки-а пчела цветы и благоухание))

Строгий Критик 20.11.2017 09:48
пардон, камрады! забыл о самом, похоже, для многих волнующем: о пидорах. В начале 80-х в московских сортирах на жд вокзалах было много вполне себе среднего возраста "мужчин", предлагавших сделать тебе миньет прямо там, у писуара. А вроде бы родина у нас была одна- СССР. И росли на одних и тех же фильмах и книгах( наверняка кто-то и обсуждаемую книгу читал - читать-то особо было нечего, окромя классики!). Учились в школах по одним и тем же программам на одних и тех же учебниках. Что ж мы такие разные-то?! наверняка упомянутые комсомольские вожаки, навроде Никонова, Прохорова, Фарионихи и Саакашвили тоже в детстве книгу-то прочли! А толку - ноль! Однозначно в печку!

Строгий Критик 20.11.2017 09:41
Насчёт бандитов и пидоров: Вот в СССРе "не было" сексу,бандитов и наркоты. И граждане только и думали о светлом будущем, о нравственном воспитании подрастающего поколения и о "гуманистических идеалах человечества"(фильм "Курьер" помните?). А потом, видимо, воспитанные своими родителями-коммунистами, пришли детишечки-комсомольцы и сначала ограбили всех через залоговые аукционы, ваучеры, МММ, АВВА и прочих, а теперь претендуют на "должность" новой аристократии. А все остальные - не просто неудачники, а и "генетически" не способны быть успешными, "эффективными манагерами". И вот подобные книги и развивали в гражданах идеологию будущих "обобранцев", потерпевших. А потому - в печку её! Как вредную оболванивающую чушь, ничего общего с объективной реальностью не имеющую. А создающую у читателя иллюзию, "оптический обман", веру в какую-то справедливость.Ну прям "катехизис строителя коммунизьма!- "Не будет ни бедных, ни богатых, ни сирых, ни убогих!От каждого - по способностям, а каждому - по потребностям! Дети будут общие, жёны будут общие, вообще не будет частной собственности ни на что, и деньги упразднят".Что, позабыли, как оно было "там", в нашем недалёком прошлом, которое - как будущее? Ещё припишите - "Свобода, равенство и братство" , ага!

Ангидрид 20.11.2017 09:18
И в самом деле- ни блядей,ни наркоты..А что есть? Производственный роман из серии "Покорители космоса". "Всё те же нравственные проблемы встают перед строителями коммунизма и в далёком будущем, когда коммунизм уже давно построен...".
Это не у самих ли Стругацких есть пародия на эту тему? Ну, там, где в "капиталистическом секторе " будущего злобные инопланетяне всё захватили, сидит в канаве какой-то клоун в рыцарских доспехах и бухает пойло из бутылки, а в "социалистическом" - стартуют и приземляются стаями космические корабли, Алёнушка прощается с Иванушкой, отправляя его на подвиг ( "я тебя никогда не увижу..я тебя никогда не забуду..", "долетайте до самого солнца - и домой!"). Не?..Каждому времени - свой цвет, сколько повторять?! Эта книга - прошла! Поройтесь здесь же, на сайте, найдите старую советскую фантастику 50-60х годов, там то же самое! какие-то научно-технические проблемы в "их" тогдашнем будущем, находчивые молодые инженеры преодолевают и решают. И на фоне этого - "столкновение характеров", блин, любовные истории, "становление", мля, героев! Ничего "нового"! Тэги всё те же! Ведь это же "Ясно даже и ежу"! Или не ясно?
А как смело, как уверенно , как сладко "говорить правду" - "Эта фантастика - на века!" Ни хрена не на века, её уже сейчас мало кто помнит. А это - книга моего детства. Вот такой я беспринципный, да? Не, робяты: было - и прошло. "Новые песни придумала жисть!"

Дейн 20.11.2017 08:02
Справедливости ради, Стране багровых туч, эти продолжения весьма уступают. СБТ была пересчитана десятки раз, а продолжения прочитаны по разу и без восторга.

Tenebrum 20.11.2017 04:25
xaos: ***Это про Людей. Конечно, некоторые скажут, "что скучная хрень" - ну им и не надо такое читать. Действительно тоска: бандитов нет, блядей нет, пидоров нет,наркоты нет, ... ***
+100. Исчерпывающе.

nemo 20.11.2017 03:38
Про Румату или жуков интересней

Serj 19.11.2017 22:50
Как же жалки те, кто обгаживает Стругацких! Не нравится мир людей которые думают, людей с принципами? С моральными установками!? При слове СССР начинается истерика? А как нравится? Мир олигархов, беспринципных торгашей, золотого миллиарда, с корпорациями и остальными голодранцами? А ну как сами в миллиард не попадёте?

Причем хомякам невдомек, что описывали они отнюдь не утопическое продолжение тогдашнего Союза, (да и не был их мир утопией, просто проблемы были другого качества) а альтернативную историю как она могла бы развиваться во времени, еще до! написания их романов! Имхо, очень жаль, что на этой ветке "Мир Полдня" мы так никогда и не увидим.....

ded 19.11.2017 22:26
xaos + .

Miha86 19.11.2017 22:04
2 xaos:+1.Отличный коммент.

xaos 19.11.2017 20:09
Это про Людей. Конечно, некоторые скажут, "что скучная хрень" - ну им и не надо такое читать. Действительно тоска: бандитов нет, блядей нет, пидоров нет,наркоты нет, ...

bug 19.11.2017 18:44
Это то, за что мне нравятся стругатели. То, что написано позже - "сделано руками".