×

Джеймс Баллард — Homo Incognitus: Автокатастрофа. Высотка. Бетонный остров (Сборник)

Homo Incognitus: Автокатастрофа. Высотка. Бетонный остров (Сборник)

Автор:
Название: Homo Incognitus: Автокатастрофа. Высотка. Бетонный остров (Сборник)
Теги: антиутопия философская фантастика проблемы человечества
ISBN: 978-5-17-107011-3

Аннотация на книгу «Homo Incognitus: Автокатастрофа. Высотка. Бетонный остров (Сборник)»:
В 1975–1977 годах Баллард создает условную «трилогию городских катастроф», в которой демонстрирует, какая тончайшая грань отделяет современного, цивилизованного, уверенного в себе человека от падения в бездну голодных инстинктов, расщепляющих личность на примитивные составляющие.
«Автокатастрофа». Шокирующая история о любителях экстремального секса – метафора болезненного стремления к наслаждению, к обезличенной механизированной свободе.
«Бетонный остров». Робинзонада ХХ века, драма человека, оказавшегося в ловушке, в одиночестве среди миллионного города, среди равнодушия проезжающих мимо, – в месте, населенном призраками прошлого…
«Высотка». Тысячи квартир суперсовременного здания, заселенные преуспевающими специалистами, сливками среднего класса, постепенно превращаются в клановые убежища озлобленных дикарей.

Скачать fb2.zip, 2198 Кб Читать книгу онлайн




Serj 26.06.2018 20:52
Из этого всего читал "Высотку", ну такое ... В 70-80 такие "мудрствования" на тему "человек животное", "налет цивилизации" были в моде. А по делу, в книге не увидел тех "экстремальных условий" которые бы действительно бы заставили население высотки впасть в "дикарство". А так по книге выходит, что они все уже были испорченными психами и просто ждали удобного уединенного места :) Ибо высотку они могли покинуть свободно и за 50 метров начиналась "цивилизация" но особого желания похоже не было :) Это при том что мы знаем кучу примеров неких отдаленных населенных пунктов или колоний оторванных от главных "культурных центров" в которых жители годами почему то! не утрачивали "налет цивилизации". :) А тут за несколько дней "дело пошло" :)

serv 11.06.2018 07:55
Мерзость. Грязь. Гниль. И, притом, большие - большая мерзость, большая грязь и огромная гниль. У автора в душе.
Можно сколь угодно долго и с умным видом рассуждать о том, что писатель просто раскрывает реалии окружающего мира, пропуская их через призму воображения, отражая в зеркале своего таланта... "В «Автокатастрофе» я использую автомобиль не только как сексуальный образ, но и в качестве общей метафоры жизни человека в сегодняшнем обществе. Таким образом, роман, помимо сексуального содержания, несет политическую нагрузку, однако мне по-прежнему приятно думать, что «Автокатастрофа» – первый порнографический роман, основанный на технологии. В каком-то смысле порнография – самая политическая форма беллетристики, она максимально открыто и жестоко показывает, как мы используем и эксплуатируем друг друга."(Баллард)
Можно, конечно. Только, если эти реалии не есть частью тебя самого, если они не растут из твоей собственной сущности, - книга получится картонной. Их много здесь таких - написанных на заказ, под контракт с издательством и т.п.
Я не призываю всех нас быть белыми и благостно пушистыми, упаси господь. И не клеймлю "грешников", выплескивающих муть со дна своей души. Нет. Просто читать автора больше не буду. Зачем? И своего дерьма в жизни хватает, к чему добавлять чужое?..
После "Года мудака" не воспринимаю Юрия Бурносова, как писателя-фантаста. Это словно ты застал знакомого и уважаемого тобой человека за совершением действий, тобой (подчеркиваю) неприемлимых. Один раз. И пусть потом все становится таким, как прежде... Ты знаешь - этот человек может быть другим. Смешно, наверное.
Впрочем, это только мое мнение, никому не навязываемое.)))

финн 11.06.2018 07:12
блевотина

nuez 10.06.2018 18:13
Читала давно высотку.
О том, как тонок налет цивилизации, и как быстро многие теряют человечность в экстремальных условиях.