×

Роберт Вегнер — Сказания Меекханского пограничья. Север – Юг

Сказания Меекханского пограничья. Север – Юг

Автор:
Название: Сказания Меекханского пограничья. Север – Юг
Оригинальное название: Opowieści z meekhańskiego pogranicza. Północ–Południe
Серия: Сказания Меекханского пограничья
Номер книги в серии: 1
Год: 2009
Теги: опасные приключения эпическое фэнтези борьба за выживание иные миры темное фэнтези
ISBN: 978-5-17-093648-9

Аннотация на книгу «Сказания Меекханского пограничья. Север – Юг»:
Горная Стража – последний оплот Меекханской империи на её северных границах. Здесь, в узких долинах и заброшенных деревеньках всё ещё таится древнее зло. Но стражники не спасают мир. Они просто выполняют свою работу: охраняют мирных жителей от диких кочевников, от племён, подпавших под влияние дикой магии, от культов кровожадных богов… И Шестой роте приходится тяжелее прочих: раз за разом она попадает в жуткие, смертельно опасные ситуации – и за всем этим начинает проступать некая зловещая закономерность…
А на юге Империи безрассудный купец нанимает в телохранители искусного воина по имени Иатех из таинственного племени иссаров, что всегда скрываются под маской – и безжалостно убивают любого, кто увидит их лица. Купец еще не знает, каким испытаниям подвергнет свою семью, и о том, что его решение положит начало событиям, которые поставят на кон судьбу всего Меекхана и приведут людей к противостоянию с богами…

Скачать fb2.zip, 1158 Кб Читать книгу онлайн


Премии:
2016: Книга года по версии Фантлаба // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора



Пацанчик 25.05.2021 16:52
Начало мрачное, из-за чего уже откладывал эту книгу пару раз, потом интересно, но к концу пошла такая скучная муть... В общем стоит читать только подразделы о Горной страже.

vakhab 24.02.2020 21:05
Если бы автором фэнтези о Меекхане был не поляк, а кацап, т.е. ваш зёма, то вы здесь все соловьями бы захлёбывались. А поляка, конечно, надо чмырить. Даже положено. Это ведь ваша, кацапская, традиция.

Серега 19.11.2019 18:49
ra29 спасибо прочитал твой коммент, такое чувство что и всю книгу прочел

ra29 29.05.2019 16:20
Жуткопафосная хрень с логическими нестыковками сюжета. Мастерски проработанный мир означает беременную больше года бабу, и никто из тюремщиков ничего не заметил. Прикол, да? Раздачу военного имущества и экипировки налево-направо солдатом отряда (честь мундира, ха... У пацана проблема с мозгами, мог тут же в лужу дареный плащ кинуть. И что тогда? Заколоть его за честь мундира? А за казенное имущество обычно принято отчитываться перед интендантом, а не раздавать кому захочется).Но это все фигня. Для меня главная интрига в "Севере" - как это на плащах появилась вышивка? Бойцы отряда горной стражи вышивали на привалах? Они ж, типа, без перерыва, день шагали, ночью почти не спали, все по горам, но... В точке назначения у всех на плащах вышита новая эмблема!!!! Очень разносторонне одаренные парни. Умеют вышивать, может быть, даже крестиком! Третья история про то как "мы с Лениным бревно таскали" просто "чудесна". Особенно шикарна часть, где степняки, которые типа, долго воюют с соседями и все такие грозные, пару дней не могут догадаться поджечь барикаду. Ну, вот и военный опыт у них есть, всех соседей нагнули!!!, и маги. А до этого не додумались. Последнюю баечку про белого бычка... Короче, не хватило мне на этот бред терпения. Нафига строить дома на сваях, если вокруг - забор и (внимание!) до ближайшего леса пару десятков километров? Если уж подтапливает, то забора быть не должно. Тем более, если заготавливать лес надо в каких-то ебенях!!!! Но автор так видит, да... И еще, почему это называют "черной/темной фэнтези" если здесь просто нету яркого харизматичного героя-плохиша? Вообще проработка персонажей никакущая. Они не то что нехаризхматичные, у них харизма как у картона, а в случае с Кеннетом, да он же правильный как мальчик из церковного хора! Ну какой он герой темного фэнтези?

d1m4 02.02.2019 06:01
Отличная интересная вся эта серия книг. На одном дыхании читал. Печально что не всем пришлась она по нраву, странно

Foz 28.01.2019 15:22
В поисках книги, на отпуск.
Пролистав половину восторженных комментариев, понял что эту недоработанную сказочку, где все шито белыми нитками, я таки читал. И таки прочел, но читать еще раз - нет. Тем более если не вспомнил сразу - значит что-то не то.

А комментарии тут просто чудные! Про поляков и их историю, горцев и даже сказали что такое хорошее фЕнтези. Занавес.

Чтиво уровня развлечения, мотивы и герои шиты белыми нитками, мир спаян из не сочетающихся кусочков. Зато - там есть все, и это все имеет отсылки к нашему миру. Это хорошо?

Намешаем в перекись водорода какао, кабачков, мяса медведя, яйцо, макароны, сливки, рыбку, копченой колбаски туда же, яблочки обязательно, сальцо сверху, творог, вареньм зальем.

Все продукты есть - есть, отдельно хороши - хороши, натуральные - да. Придумай как "а" сочетается с "б", а "в" сочетай косвено через "е" и "д" которые сочетаются с "а". Отличный натуральный суп. Рядом хрен положим, неочищенный, с отсылкой на магический корень мандрагоры. Приятного аппетита.

Есть чудные сладкие соусы из сливы, к примеру, подходящии к мясу. Но все это нужно уметь готовить.

Так и тут - не умеет, а местячковые разборки "великих" княжеств, что были меньше чем современный город - в топку. Почему - должны сами понимать. А то руздули европейцы их своих мелких княжеств на 50 000 человек, с детьми и стариками если считать, трагедию и эпос. По ним катком в 500 000 конных воинов прокатывались, даже не замечая их существование. Зато сейчас они строят ИСТОРИЮ, про то как эти княжества противостояли чему то там. В общем скука.

Славик 10.05.2018 17:45
Брался несколько раз не смог осилить, как ни старался. Нудно и скучно, все это 1000 раз уже было, читается как второсортный роман с плохим переводом. С тем же Аберкромби небо и земля, никакой динамики, на 3 й главе Меекханского цикла уснул. Видимо не моя книга.

Михаил Крапивин 29.11.2017 17:18
Первая книга - супер. Вторая книга - хорошо. Третья книга - что курил автор?!

Антон 14.11.2017 16:57
vvt
Когда это я тебя задрал? лечи нервишки.
Тебя так же бы задрало, если бы они и не чужие были.Тут библиотека - рецензии к месту. Так что не воняй

vvt 14.11.2017 14:53
Антон, задрал чужими простынями. Реально думаешь нас всех на гугле забанили?

Антон 14.11.2017 13:40
mtir
Текст сей - не мое творение, но гладко ложится на мое впечатление от книги. Вообще, адекватный рецензент - составил списочек для прочтения на досуге

mtir 14.11.2017 13:08
2 Антон,нихренасики ты заморочился-респект и уважуха!)

Антон 14.11.2017 12:53
Рецензия от Найденко Тараса
Вот и добрался я до рецензии на Меекхан.

Как отличить хороший фэнтези мир от плохого?

- В этом мире хочется жить? Сбежать из нашего серого, унылого, продажного в тот, другой? Не обязательно. Бывают такие миры, что умереть в них куда проще, чем жить. Да еще и счастливо. За ними интересно разве что наблюдать.

- В нем есть то, чего нам не хватает в реальности? Сомневаюсь, что мне в моей серой обыденности не хватает копания гномьих шахт, или выращивания Вечного эльфийского леса. Демонов, там, не хватает. Чудовищ, злых богов и темной магии.

- В нем есть...магия? Тьфу! По сравнению с Сетью, интернетом в каждом кармане, освоением космоса и современным оружием вся магия - детский лепет со свистелками, перделками и фейервероком. Зачем нужен фаейрбол, если есть пуля. Зачем нужны демоны, если можно нанять парочку мордоворотов и они за пару штук баксов сделают с твоим недругом такое, что демоны обзавидуются. И главное, твоя душа, если она у тебя, конечно, есть, останется при тебе.

- Так что же? Красивые виды и дикая природа? Есть. Сочные, знойные, всегда готовые женщины? Есть. Шлюхами называются. Обитают около дорог и вокзалов. Изредка меняют привычный ареал на апартаменты и "выезд". Ничего нового.

- Может быть возможность стать самим собой? Великим воином? Сильнейшим магом? Добрейшим правителем? Нит. Все сказки кончаются на моменте победы над Великим Злом. Не пишут о том, как великий воин спивается от горя собственной ненужности в виду смерти Великого Зла. Волшебник впадает в старческий маразм, правителя травят дети, а милый толпа, брызгая слюной, трусливо орет им в спину, что "раньше было лучше" и "это ты во всем виноват".
Стать самим собой можно и в нашем мире. Для этого нужно понять что ты сам такое. Что есть ты. Что есть твои желания. А потом прости идти по пути. В нашем мире есть и магия (и люди которые верят этим шарлатанам тоже есть), и мечи, и клубы реставраторов и реконструкторов. Политику тоже никто не отменял. Не, все не то.

Так что же делает фэнтези мир хорошим? Как мне кажется - возможность смотреть на наш мир чужими глазами, угадывая в волшебно-сказочных отсылках химеры нашего с вами сегодня. Думать, сопереживать, учиться на чужих ошибках. Становиться лучше с каждой строчкой, с каждым словом. Чем сильнее оторван "волшебный" мир от реальности, чем больше в нем магии, странных концепций, чем не правдоподобней окружение, тем менее интересен он читателям.
В другом мире - другие мысли. Если мысли другие, а ты - такое же, как их понять, приладить к своей голове, как их думать? Никак.

Потому хороший мир, это глубокий, проработанный наш с вами мир, ребята, но в другой упаковке, перевязанный другой лентой, тем не менее привычный и знакомый с детства. За масками эльфов - золотой миллиард. За масками гномов - гордые и сварливые "дети гор" с длинными ножами (топорами) и узнаваемым акцентом. Еще лучше, если гномов и эльфов нет. А ты - ты, есть. Но другой. Сидя на своем диванчике ты можешь думать иначе, соглашаться с самим собой, спорить, размышлять. Главное, чтобы текст вызывал мысли, чувства, эмоции, дарил впечатления. Хороший - дарит. И "Сказания Меекхана" из таких. Хороших. Чем же? Всем. И ничем. Потому что ничего нового в нем нет. И при этом новое - все. Другой мир, другие правила.

Но, вот в чем парадокс. Хороший мир - крайне похож на наш. И чем конкретней, тем он лучше. При том, эта "похожесть" должна быть в отсылках, шутках, "духе", настроении, определенном поведении, привязанности к чему-то в быту, еде, одежде. Не прямая. Объясню свою мысль - "славянское" фэнтези, это плохо. Это китч. Чем больше в них "славянского" и чем сильнее их выдают за "так все и было", тем хуже. Особенно, когда это не альтернативка, написанная человеком, что в истории разбирается, а поделка на колене в стиле "и так сожрут". Не сожрут. В мире полно умных и образованных людей, что заорут "НЕ ВЕРЮ". Тоньше нужно работать. Умнее.

В "Меекхане" чувствуется, что книгу писал поляк от начала и до самого конца. Я немного знаю историю Польши и сам польский, но даже мне многое заметно. Насколько же лучше эта книга заходит этническим полякам?

Что же в ней такого? Ну...попробую пояснить: отсылки к Священной Римской Империи, а с нею у поляков были терки и сильные. Отсылки к сектам и языческим культам, бытовавшим на территории Польши. На них делались даже мини крестовые - мини походы. Культы войны и каннибализма. Много крови они поляков попили. Стража карпатская. Про неё мало кто знает, но в книге она есть. Польские гусары и общая любовь к коннице и коням. Польские евреи и цыгане. Монгольское нашествие в Польшу. Более того, даже отсылки к арабским хроникам и быту по записям Галла Анонима. Все есть. Да так тонко и аккуратно, что просто умиляешься. Книга польская от начала и до конца, но при том, это почти незаметно тому, кто в истории не разбирается и разбираться не желает принципиально. Хороший фэнтези мир всегда построен на мире реальном. "Меекхан" мои слова лишь подтверждает.

Чем меньше в мире магии, чем меньше непонятных "спецэффектов", тем лучше он воспринимается читателем. В нашем мире магии нет, а то, что есть - шарлатанство и у него теории, настоящей теории - нет. Кроме теории наёба глупых дураков на деньги. Придумать нормальную теорию того, чего нет и чем никто никогда не пользовался - глупая затея. И ненужная. А без теории - нет и пользователей. Все эти дутые академии магии - глупость. Все попытки объяснить то, чего нет - глупость. Ну нельзя писать книгу от лица мага. Это как слепому и глухому писать о театре. Зачем? Ради шутки и смешного эксперимента - не вопрос. А всерьез?

А такое фэнтези пишут. Не понимая, что только на этнической почве можно построить хорошую историю. И все эти замки с дворянами, средневековый феодализм и рыцари с драконами - не наше. Вон - Вегнер смог написать "польскую" книгу. От первой и до последней страницы. За то и его хвалю. У него нет центральных персонажей магов. Хотя магия есть. Но её чуть и её основы он не разжевывает, как любят это делать некоторые "авторы".
Не зная классической истории, собственной истории, для начала, никогда не напишешь хорошей фэнтези книги. Не понимая истории повседневности - не напишешь интересного и правдоподобного быта и не опишешь рутины. А так как все герои вырастают из рутины, то и герои у тебя будут клишированные "как у всех". Как относятся к смерти в твоем фэнтези мире? Как и в наше время? Нет, это не так. Чего хотят? Во что верят? Чего боятся? О чем мечтают? Ничего не знаешь? А, историю не учил? Ну так изобретай велосипед. Чем бы дурак не тешился.
Вегнер велосипед не изобретает. Мир он продумал. Праздники? Есть. Традиции, быт, еда, одежда? Есть. Политика, история войн, битвы, продуманное оружие и рода войск? Есть. Этносы, межэтнические проблемы и великие переселения, миграции народов? Есть. Дикие племена с "другим взглядом" на жизнь? О да, есть. Отсылки к другим книгам, от Сенкевича до Герберта? Да, да, да и еще раз да! Магия? Есть. Религия? Есть. Боги есть. Другие миры и аномальные зоны а-ля Сталкер? Есть. И шутки есть и героизм. И приключения и загадки. Все, что нужно. Да с размахом, почти на целый континент. И главное -все на польской, славянской основе. Вот как нужно, по моему мнению писать словянскую фэнтези. А не так, как её обычно, кхм, пишут.

Я понимаю, что в современном информационном и постиндустриальном мире, когда понятие индивида заменено дивидом, а человек фрагментарный, глупый и лишенный своего Я кочует от мнения к мнению, от субкультуры к субкультуре, когда вера утратила свою функцию гавани для души кочевника, требовать от молодых писателей глубокой работы над собственным текстом глупо. Никто не делает, чему я должен? Вот ответ, что я вижу чаще всего. Не должен. Если хочешь работать зря. Ты пишешь, а читать никто не хочет и твою работу забудут уже через месяц. Равноценно?
Вегнер работал качественно. Те книги, чьи обложки я разместил вверху своего текста - лишь первые два тома из имеющихся четырех. Более того, они - вступление. Четыре. Книги. Вступления. Ну ладно. Две. Толстых и уверенных в себе. Без главного героя, без единой локации в которой происходят события. Без "понятной и простой" системы мира и магии. Без единой временной линии ( во второй книге), без четкого конца - текст второй книги обрывается на полуслове. Интересном, полуслове, попрошу! Ну кто так пишет?
Пишут, пишут. И пишут хорошо. А теперь, пожалуй, чуть-чуть расскажу о мире "Меекхана" и самом тексте.

Берем континент, устраиваем адовую бойню из богов, их аватаров, перемалываем в кашу целые горные цепи и большую часть человеков. А потом боги уходят по-английски. И остаются культы, боевые школы, безумцы и обычные людишки, что просто хотят жить. Берут эти хумансы, да и начинают вырезать особо буйных, беря под контроль магию, секты, почитателей богов, создавая себе комфортную среду обитания. Строили строили и наконец построили...империю. Меекханскую. С Императором, с армией, с пантеоном богов, все как положено. И поделился мир ( ну ладно, континент) на Меекхан
и прочие безумные земли. Все бы ничего, но после давнего махача богов сотоварищи остались Зоны. И оттуда время от времени лезет всякое. И если маленькие можно исследовать, то из больших иногда как полезет полезет, то адЪ и апокалипсис. За границей империи горы с местными обитателями, ледники, степи и другие страны, до которых длань всемилостивого императора еще пока не добралась.
Жили, не тужили, кто торговал, кто воевал, кто с ересями боролся, а кто-то прихода ушедших богов ждал. И, по ходу, дождался.
Возвращаются в мир очень странные существа, силы и их аватары, начинаются войны и продолжаются старые, да еще и в самый не подходящий момент, когда империя после не давних войн со степь стоит одной ногой в могиле.

Мир попросту огромен. Даже потратив две книги на вступление, Вегнер иногда не может подать текст неспешно и просто. Приходится спешить, слишком много у него граней реальности вышло по задумке. На слишком большое расстояние в пространстве-времени они размазаны тонким слоем. Нет, это не "Малазанская книга павших", но и не простецкий Мартин с инцестом, "вотетоповоротами" и грязью.

Почему же книги поделены на четыре части? Все просто, в разных частях огромной империи - разные проблемы. Это более чем логично. Вспомните Британию. Как вы думаете, в Индии, Китае и на туманном Альбионе будет все одинаково? Самим не смешно?
Тут то же самое. Север - история об отряде защитников границы. Грубых, смелых, преданных долгу, вынужденных идти в пасть войне и смотреть в глаза смерти. Есть истории серьезные, есть шуточные. Ах да, я чуть не забыл. Север стоит особняком. Он написал в виде коротких рассказов. Дальше структура текста будет дуалистической - две переплетенные между собою линии, иногда отстоящие друг от друга на тысячи лет. А начала не такое. Потому сразу предупреждаю - Север у всех идет бодро. Юг вызывает проблемы. Он другой по задумке, концепции и истории. Совершенно другой. Эту тонкость перед прочтением нужно учитывать. Если Север история "бравых ребят", что в огонь и в воду, они даже готовы каждому "дать свою козу", чтобы никто не ушел обиженным. То Юг - история беглеца, его нанимателя и мертвой дурочки, которая приходится одному любовницей, а другому дочерью. Здесь история не о битвах, а о предназначении, долге, смысле бытия и необходимости нарушать клятвы и устоявшееся законы, или же попытаться понять почему они появились и смириться, постигнув, что они существуют не просто так. Грустная, пронзительная и очень камерная история, после Севера. Работа на контрасте.

Запад и Восток очень разные. Многие считают вторую книгу слабее первой ( особенно простого и понятного Севера), но это не так. Вторая книга, она о воинах степи. И нет, не степняках. Она про отряд бойцов, что охотится за сынами степи на службе у империи. Этакие волкодавы при охоте на волков. И если эта история - дружного боевого братства "не таких", что живут по законам степи и волей судьбы и приказа ввязываются в опаснейшую авантюру многим нравится, то последняя часть - история вора, живущего далеко и ведущего очень странную жизнь у многих вызывает море недоумения. Дело в том, что эта история разорвана временем. Парень вляпался в проблему и получил метку бога, после чего его начали мучить кошмары и видения о давно минувшей войне богов. Это крайне важно для мира "Меекхана". Позволяет понять, что боги, живущие в нашем воображении и реальные носители сил - разные вещи. Боги безжалостны, для них люди - расходный материал. Все их благородство - пыль, если для своих целей и игрищ они шутя разрушили почти весь мир. Это ОЧЕНЬ важно, потому что по сюжету боги начинают возвращаться. И это совсем ни разу не есть хорошо. Это начало конца. Не читая эти "видения" вора и не пытаясь в них вникнуть, перелистывая, вы лишаете себя многих умных размышления Вегнера. По ходу ему нравится Сартр и близок дух экзистенциализма.

К слову, нужно добавить, что все герои, появляющиеся к "Меекхане" во второй книге начинают пересекаться. Капитан стражи и его сержант, пустынный воин с дырой одиночества в сердце, пустынная ведьма, глава отряда конников и его спутники, вор и многие другие - все они живут в одном мире и это дает тонкий намек на то, что Главные Герои не они, даже не боги и не всемогущие маги. Это сам мир, или, если точнее - империи. Тот самый Меекхан, стоящих на костях почитателей богов, изменивший кровожадные культы и почти упразднивших самих небожителей. Потому что людям придется противостоять вернувшимся богам. Всем вместе. Одной единой, монолитной силой - империей. Или же сгореть в огне. Богам все-равно нет до них никакого дела.

Я искренне рекомендую эти книги к немедленному прочтению. По моему мнению, это лучшее славянское фэнтези за последние годы и лучшие книги прошлого года в жанре того же фэнтези.
Обязан отметить работу и вклад в издание "Меекхана" переводчика Сергея Лезегы. Спасибо ему.
Безоговорочные 11 из 10. Бегом читать!

frol 17.10.2017 13:10
а где аудиокнига?

Ролд 30.06.2017 19:12
Прочёл две книги есть желание читать третью. Как по мне добротная фентези (правда местами несколько мрачноватая как тут писали в стиле "Чёрного отряда" Кука так что на любителя). Что понравилось не понятно чем закончиться и к чему приведёт.

Машинариум 08.05.2017 01:20
Неоднозначное произведение... С уверенностью могу сказать только по поводу озвучки - она годная! :)

Зло 07.03.2017 17:27
Не пошло... может не зря с Куком и Аберками сравнивают - их тоже читать не могу.

Бритый Васька 05.01.2017 14:19
на любителя, мне не очень понравилась

Pixel 06.11.2016 18:08
Отличная книга, достойно того, чтобы ее купить.

Tyulkan 10.10.2016 12:20
Прекрасная книга, читается на одном дыхании. Север прекрасен, юг несколько предсказуем, но логически связывает обе части. Однозначно читать.

ЛикСвыше 08.09.2016 13:28
Какой экран,какие сопли?Что за бред?Южный

Датч 08.09.2016 01:46
Будь проклят мой принцип дочитывать до конца...
Северный Меекхан просто изумителен. Я уже полюбил всех героев и антигероев. Суровая сага.
И тут грянуло это бабское мыло из южного Меекхана. Сопли прямо вытекали из экрана. Все впечатление северной части - испортилось. Размылось этими соплями.

Брут 05.09.2016 19:17
Отличная книга, вторая в моем личном рейтинге после "памяти льда", за этот год среди прочитанных.

dccoin2010 04.09.2016 21:03
Прочитал первую половину. Достойно...хрошее чтение,отличный перевод.
Что будет далее?

Бахус 03.09.2016 14:48
Читать стоит только ради того чтобы жить...

Valar_Morghulis 25.08.2016 13:19
Очень понравилась "северная" часть. Не без огрехов, конечно, но понравилась.
"Южная" изначально заинтриговала, но вторая-третья повести, на мой взгляд, ни о чем. Аргументация сестры горца совершенно тухлая и неубедительная. Вы себе представляете, в каком состоянии человек, дочь которого убил фанатик из-за своих религиозных сказок? Человек, от которого ушла жена, бизнес которого пошел под откос, сын которого стал военным чтобы выследить и убить этого горца? Человек, собравший банду самых отъявленных отморозков ради мести - и вот он, послушав байки какой-то бабы из пустыни про "ой, мы тут и сами несчастные сильно, и вообще ты сам дурак", взял и сказал себе "Ну ОК, подумаешь, из-за фанатика моя жизнь разрушена, хрен с ним"..? Вообще, автор очень условно представляет себе, куда может завести месть, по-моему. Потому что такие люди - финансовые олигархи - имеют огромные возможности, даже в фэнтези-королевстве. Задайся он целью по-настоящему, он бы стер в пыль само воспоминание об этом народе. Так что история "мести" меня не впечатлила.
Четвертая повесь "южной" серии очень хороша. В первой "северной" и четвертой "южной", как мне кажется, проодит общий лейтмотив намечанной саги - эксперименты с детьми, дети-маги (боги?), таинственное Зло которое вот-вот придет и всех убьет. И пусть мы такой зачин видели тысячу раз, исполнен он довольно интересно.
В общем, не могу сказать, что буду ждать "Восток и Запад" с нетерпением, но когда выйдет обязательно прочитаю.

Maeg_Diali 23.08.2016 19:57
Добротно написанная книга,в мрачноватом стиле, который мне так нравится. Нет чисто белых и чисто чёрных, мир как ему и положено разноцветный и поэтому правдоподобный и жизнеспособный. Местами было многовато пафоса, но с другой стороны это добавило драматичности сюжету. В общем очень хорошо, жду продолжения.

Miha86 20.08.2016 19:59
Только что дочитал...Интересная книга, что тут сказать...Юг мне понравился больше севера,но в целом книга оставила хорошее впечатление.Продолжение читать конечно-же буду и остальным советую.

Dayneen 18.08.2016 12:08
Книга хорошая, рекомендую.
Написано/переведено качественно, читается легко. Север понравился больше Юга, наверное потому, что сюжеты там проще и больше подходят к серии рассказов без четкой сюжетной линии. Юг как раз обещает эту линию, но только обещает. Будем ждать перевода.

ЛикСвыше 17.08.2016 18:28
Если северная половина книги напоминает цикл Кука "Черный отряд" и отчасти северян Аберкромби, сочетая скуповатые упоминания магии, грубые и суровые нравы, описания походного быта и отношений между офицерами роты, то южная уже в большей степени уникальна, разве что в четвертой новелле повеяло Сапковским, когда речь зашла об интригах спецслужб, а сюжет свился клубком ядовитых змей. На протяжении всех рассказов Вегнер исподволь сообщает детали мироустройства, историю империи и сопредельных племен, законы магии и богов. Можно лишь гадать, как в будущем сойдутся сюжетные линии главных героев, но уже сейчас видно, что история будет впечатляющей. Итог: отличное фэнтези, объединяющее элементы эпика, героики и дарка. Подытожу..Мне лично очень жаль,что такие великолепные книги у на с продаются с таким запозданием(((Уже третья в Польше вышла ,а у нас только первая...

ЛикСвыше 17.08.2016 18:24
Несмотря на кажущуюся простоту задачи, довольно трудно определить жанр "Сказаний Меекханского пограничья", по крайней мере, первой книги, под обложкой которой находятся сборники "Север" и "Юг", каждый состоящий из четырех новелл. В пользу эпического фэнтези говорит масштаб, обрамляющих основной сюжет событий и декораций. Просторы Меекханской империи, войны богов вековой давности, интриги спецслужб. Однако внимание, с которым Роберт Вегнер следит за судьбами главных героев, их приключениями и становлением, позволяет отнести книгу к героическому фэнтези. В то же время жестокая суровость местных нравов и обычаев может быть приписана и темному фэнтези. А ведь есть еще предпосылки к развернутой и сложной мифологической сюжетной линии... Поэтому начать рецензию стоит с того, чем она обычно заканчивается, — с резюме: перед нами отличное фэнтези, претендент на звание "Книги Года ФЛ", в котором сочетается война, магия, месть, страсть, взросление и даже отчасти детектив.

Психиатр 16.08.2016 20:36
Классная книга. А вот черный отряд Кука мне не покатил, ну ни как...Дело вкуса, наверное. Если кто-то может подсказать что-либо похожее,то буду благодарен. Пы.сы ведьмак прочитан давдным давно, а вот сочного классического фэнтези с проработанным миром давно не попадалось.

Ьшлд 15.08.2016 12:20
Луч света в навозной куче современного "фэнтези". Действительно, чем-то похоже и на "Ведьмака" Сапковского и на "Черный отряд" Кука. Книга разбита на 2 неравные части, действие происходит на Севере и Юге империи.
Север.
Мрачный мир с кровавой многовековой историей, империя, которая силой и хитростью завоевала себе место под солнцем и отряд воинов-рейнджеров, которые не считают себя частью Империи, но верно ей служат из чувства чести и и долга.
А затем действие резко переносится на юг Империи, где в горах, по своим законам, живут племена, для которых вся империя - лишь краткий эпизод истории. И из тьмы этой истории на империю наползает некое Зло, которое настолько ужасно, что даже всезнающая разведка империи не знает с чем столкнулась. И остановить Зло им придется вместе: Всемогущей Империи и изгою древнего племени, ставшему охранником богини.

Vannko 08.08.2016 21:31
Спасибо большое сайту,книга мне очень понравилась. Читал запоем.Отличный автор. Написано в 2009-2010 годах, есть продолжение: "«Niebo ze stali» продолжило историю, начатую первыми двумя сборниками о Меекхане", "в следующем романе — «Pamięć wszystkich słów» (2015) — пересеклись линии персонажей с Юга и Запада." - информация с этого сайта. Автор работает дальше над серией. Хочу еще...

Temnjak 07.08.2016 15:43
Классная книга и переводчик молодец. Жаль так быстро прочел, за один пресест)) Буду с нетерпениемждать вторую.

Кот Бегемот 28.07.2016 15:20
пикинес, я так думаю, в следующем сборнике, который будет про Восток и Запад, появятся еще герои, и все эти герои с Севера, Востока, Запада и Юга соберутся в кучу в последующих двух романах. У Сапковского же Геральт тоже сначала пойдет направо - расколдует, пойдет налево - кого-нибудь порубит и только потом в кучу, в единый роман начали собираться всяческие персонажи.

пикинес 28.07.2016 14:30
Сама книга оставила двоякое впечатление с одной стороны хорошая первая часть интересные герои и мир И вторая часть где автор явно придавал эпичность всему циклу и добовлял маштабность всему произведению ,вот тока вопрос надо ли было это делать .
В любом случае хорошая книга ,рекомендую к прочтению особенно тем кто любит глена кука и его черный отряд и эриксона с его малазианским циклом .

Morkovka 28.07.2016 02:16
Прочитал первую часть. Конечно, не Сапковский, но вполне достойно. Особенно на фоне вакханалии "попаданцев" в нашем книжном бизнесе. И соглашусь с Инквизитором - перевод отличный.
Посмотрим, какова будет "сага" на основе данного материала. Лично я настроен оптимистично.

Jjj 24.07.2016 11:56
Тег - " эпическое фэнтази" здесь лишний. Там " обычное фэнтези" ,
" безнеожиданностей фэнтази"
" прочиталПаруКнигОримеИдобавилКолдунов фэнтази"

Кот Бегемот 24.07.2016 10:23
Lotus, а это не извечно волнующая людей тема, когда "человек без слабостей" вдруг обнаруживает в себе слабость? Когда человек, идущий мстить, вдруг останавливается? Такого в реальной жизни ни разу не? А тут это так, автором за уши притянуто? Чтобы можно было посидеть, поразмышлять, ну как же так, вместо того, чтобы устроить "мясо" минут на пять, купец куда-то зачем-то сдувается? Нееее, в жизни все не тааак:-)

Логин 23.07.2016 21:21
Наверно отвечу за кота, поскольку он наверно уже заеба.., устал, лицо он не открывал, а она сорвала его повязку. За его службу деньги выплачивались общине, а они все же торгуют, мотивов может быть много, мне лень расписывать, ему просто могло надоесть сидеть в горах, а про купца вообще молчу, в такие моменты вообще лучше не лезть, все же прошло время, люди обдумывают, перегорают, устают, вариантов много.

Lotus 23.07.2016 17:14
Горцы живут изолированно, по своим обычаям. Их земля дает всё для жизни.
Вопрос. Нет ответа, зачем гордые воины идут в наемники к купцам?
А дальше всё притянуто за уши. Мне непонятно зачем горец (человек без слабостей) открыл лицо, а затем совершил убийство.
Мотивация купца непонятна. Вроде он шел отомстить, но сдулся под напором не веских аргументов сестры.
И так далее.
На фоне недоработак, автору донести вечные ценности, очень сложно.

Кот Бегемот 23.07.2016 15:01
Lotus, а чего там такого нелогичного? И почему в фэнтези поднять извечно волнующие человека темы сложно? Чем фэнтези отличается от не фэнтези? Кроме наличия магии-шмагии? Добавьте в "Войну и Мир" Толстого магов и станет фэнтези:-)) Все то же самое - любовь, интриги, долг и все такое...

Lotus 23.07.2016 13:29
Первая часть еще ничего, хотя нелогичного много.
Вторая часть не пошла совсем. Поднять в фентези извечно волнующие человека темы очень трудно. ИМХО, тут мимо.

Кот Бегемот 23.07.2016 13:04
speranza, книга "про войну", удивительно, да, что оружием 200 страниц бряцают. Вот не знаю насчет картонных героев, я так даже какие-то моменты представлять начал, хотя это далеко не с каждой книгой у меня происходит. Вполне себе живенькие герои. Может еще страниц 200?

speranza 22.07.2016 22:30
ну вот почитала. 200 стр. и в общем ни чем и никак не зацепило, бесконечное бряцанье оружием, цельной истории и погружения в мир нету, полукартонные герои, а перевод, и правда, хорош

Кот Бегемот 22.07.2016 20:10
Инквизитор, ага, спасибо, я уже нашел информацию, это радует, будет, что почитать:-)

Инквизитор 22.07.2016 16:59
Кот Бегемот, далее по циклу идет еще 1 сборник, а за ним 2 романа.

Кот Бегемот 22.07.2016 11:06
Касаемо книги - добротно, хороший перевод, вполне себе живые герои, боевка достоверна, даже момент штурма баррикад в конном строю (единственное место, где я поначалу напрягся), похоже, из этих рассказиков дальше по сюжету, выйдет какой-то единый сюжет, как у того же Сапковского в "Ведьмаке". Продолжения жду однозначно.

Логин 22.07.2016 11:04
Есть такая поговорка, дословно не помню, но смысл заключается в том, что победить дурака в споре невозможно, поскольку ваши аргументы он не примет, зато вас задавит своим опытом в данных ситуациях. Самое забавно, что так оно и есть. Так вот, Причина5, все что написано выше относится к вам. Поэтому всех читающих это, прошу воздержатся от спора с ним, ведь дурак без зрителя, это не более чем дурак.
А по поводу братания, дабы всем кто еще не читал, но думает об этом, тот бред, который написал Причина5, я даже объяснять не хочу, поскольку он либо все же дурак, либо у парня комплексы, ну или у девушки. Данный вывод был сделан по вашим комментариям, как первому, так и последующим, поверьте, иногда этого хватает.

Кот Бегемот 22.07.2016 10:37
Reden5, то есть Вы выдергиваете цитату из фразы, которой один из героев обращается к другому, да еще во время конфликта, да еще пытаясь его морально задавить и на этом делаете выводы? А Вы предысторию этой фразы прочли? или она просто первой бросилась Вам в глаза, когда Вы наугад открыли страницу??? И в каком месте Вы здесь увидели "псевдоисторическую тему"? Или то, что герои вооружены средневековым оружием и участвуют в конфликте между государствами - это стразу история? Значит, Конан-варвар, хоббиты и прочие герои"средневекового" фэнтези - это тоже история? Вы читаете фэнтези и ждете от фэнтези чего??? Я еще понимаю товарищ Анжей наш Сапковский с "Башней шутов" и вполне себе реально существовавшими историческими личностями в ней... Видимо, Вы Бартелеми перечитали малость. Так-то фэнтези по определению "псевдоисторическая" литература, а фантастика - псевдокосмическая, ну и так далее, знай только, приставку "псевдо" добавляй.

Reden5 22.07.2016 00:20
Юрий 21.07.2016 23:27
Реден №5, вероятно, предпочитает "исторические" опусы российских авторов.

Вааще-то, мой маленький друг, я читаю сейчас как раз еУропейца и как раз про средневековье. Бартелеми. Правда, не фантастику...

А среди наших, кстати, кочующий сюжет про "стражей перевала" использовал, допустим, Пехов. Причем аж два раза - в "Тенях" и в "Ветре". Я же говорю - штамповка...

Юрий 21.07.2016 23:27
Реден №5, вероятно, предпочитает "исторические" опусы российских авторов. Их уж точно "сопливым гуано" не назовешь. Там дерьмо в основном кровавое.

Reden5 21.07.2016 22:51
Кстати - "еУропейское сополивое гуано", это не ярлык ЭТОЙ книги, а всей западной продукции на "псевдоисторическую" тему. Им свои опусы продавать надо и ориентируются они на среднеевропейского обывателя.

Reden5 21.07.2016 22:28
Кот Бегемот 21.07.2016 16:07
Reden5, внимательно ли Вы читали?

Это цитаты из текста. Будьте внимательны сами. Я даже главу указал - первая.
Поставил 4/10, книгу снес.
Типичная по сюжету и исполнению произведение про "опереточное" средневековье с "ряженными" героями.

"У Гоголя черт входит в избу - верю, у вас дворник входит - не верю!!!"

Кот Бегемот 21.07.2016 16:07
Reden5, внимательно ли Вы читали? Не нашел нигде упоминания о братании стражей с ахерами. Ну согласен, надо же хоть что-то подтянуть для того, чтобы навесить на книгу, очень неплохо написанную, кстати, ярлык "еУропейского споливого гуана".

Reden5 21.07.2016 01:03
Ну что я могу сказать, прочитав первый рассказ... типичное еУропейское сопливое гуано. "Я мог бы хоть месяц напролет говорить о честности, ответственности, праве и чести .... Офицер, братающийся с ахерами и убивающий вместе с ними женщин и детей"... мля... это ПОГРАНИЧНАЯ СТРАЖА ИМПЕРИИ??? Дети мои - это настолько глупо, что даже не смешно...

Sergei 21.07.2016 00:14
Последний рассказ мне тоже не пошел, но первая половина о горной страже хороша.

jazz 20.07.2016 18:55
limanec
Книга Всего если и не мрачней, то в одном ряду точно стоит

limanec 20.07.2016 18:47
Интересно, темнее Стивена Эриксона Малазанской империи есть чтиво?

Логин 20.07.2016 18:22
Хорошая книга, мне понравилась. А черный отряд мрачнее будет, нет той давящей атмосферы.

bulpi 20.07.2016 00:07
Первая половина книги хороша. Потом пошла откровенная хрень.

speranza 19.07.2016 22:33
спасибо, почитаю

Paulus 19.07.2016 22:18
Отличный мир, интересный сюжет, прекрасный перевод. Что еще нужно для счастья?

Alex 19.07.2016 12:33
спасибо инквизитор.и за мнение о книге тоже.буду читать.

jazz 19.07.2016 10:52
Да уж,книга 2009 г. и только перевели.Печально все это.Зато попаданцев всех мастей навалом ...

П.с. как же я жду перевода "Тень ворона", на Болгарский и то перевели ...

Инквизитор 19.07.2016 10:31
Отличная работа переводчика, мастерски проработанный мир, живые персонажи. В чем-то схоже на "Черный отряд". При этом каждый рассказ разительно отличается от других. Есть тут и эпичные сражения и локальные стычки и даже немного дипломатии и детектива.
Любителям жанра советую прочесть.